Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада «Тропой индейцев»
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада «Тропой индейцев»
Данная разработка может быть полезна воспитателям по физической культуре. Конспект НОД поможет в игровой форме познакомить детей с бытом коренных жителей Северной Америки индейцев; упражнять в различных видах ходьбы и бега; упражнять в метании мешочка с песком; развивать координацию движений в метании, упражнениях; ловкость и устойчивое равновесие в ходьбе и прыжках; умение отталкиваться двумя ногами в прыжках, удерживая предмет между ног; учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа; формировать интерес к образу жизни индейцев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада «Тропой индейцев»»
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада «Тропой индейцев»
Цель: укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки индейцев;
Упражнять в различных видах ходьбы и бега; упражнять в метании мешочка с песком;
Развивать координацию движений в метании, упражнениях; ловкость и устойчивое равновесие в ходьбе и прыжках; умение отталкиваться двумя ногами в прыжках, удерживая предмет между ног;
Обогащать двигательный опыт детей;
Способствовать формированию правильной осанки;
Учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа;
Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, самостоятельность, целеустремленность.
Формировать интерес к образу жизни индейцев.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, маски с пером по количеству детей, барабан «там – там», конусы- 2, косички- 2, обручи- 2, мяч -2, корзины с изображением буйвола -2, мешочки с песком – по количеству детей, мел, тотем «Индеец» по количеству детей.
Ход занятия:
Выход детей на спортивную площадку в колонне по одному.
Построение в шеренгу (под руководством воспитателя группы)
Приходит воспитатель по физкультуре в костюме индейца
Вводная часть.
Вождь:
- Приветствую вас! Здравствуйте, ребята! Я вождь индейцев- самый главный человек в племени, глава племени по имени Справедливое Око. Здороваясь, здравствуйте вы говорите, а как у индейцев – вы посмотрите:
Вот так свою руку вы поднимите (поднять согнутую в локте руку ладонью вперед)
И «Хау» с улыбкой произнесите.
Давайте так поздороваемся друг с другом: «Хау!», с гостями: «Хау!»
Живет среди гор высоких и рек бурливых широких в долине реки индейское племя Навахо. Из этого племени я. А знаете ли вы кто такие индейцы? (ответы детей). Верно, индейцы вольный народ, которые живут племенами. Этоочень дружный и храбрый народ. Отличные охотники и в этом им всегда помогает меткий глаз, ловкие руки и быстрые ноги и крепкое здоровье. Как вы думаете дети, почему же мы индейцы такие сильные, крепкие и здоровые, что нам в этом помогает? (ответы детей) Я слышал, что вы хотите стать здоровыми, сильными и смелыми и решил, что пора поделиться с бледнолицыми, секретом, как такими можно стать. И сегодня хочу поведать вам о сильном и смелом народе - индейцах. Вас ждет непростые испытания, только сильнейшие познают секрет здоровья! Предлагаю вам превратиться в настоящих индейцев, но для этого вы должны пройти обряд посвящения. Согласны ли, вы стать индейцами? (да) Ну что ж юные индейцына правах вождя нарекаю вас племенем, «Восходящего Солнца»! Настало время нанести боевую раскраску, которая по поверью индейцевдает магическую защиту.
Самомассаж для лица и шеи «Боевая раскраска индейца»
1. Погреем руки, растираем ладони друг о друга.
2. Рисуем линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
3.Рисуем линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
3. Рисуем линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
4. Рисуем линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
5. Ставим точки - легкое постукивание пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
7. Стряхиваем с рук лишнюю краску, опустив руки вниз.
Вождь:
- Боевая раскраска нанесена. Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла. Он символизирует силу и смелость, потому что только смелый и сильный индеец может победить орла. Предлагаю и вам повязать индейские повязки (дети выбирают себе понравившиеся атрибуты индейцев). А теперь пора в путь, все готовы? (да) В долину священную вас приглашаю, тропу приключений я вам предлагаю. В пути мы будем следовать древним индейским традициям, которые помогают жить в мире и согласии, передадим друг другу энергию доброты и дружбы.
Раздаются звуки барабана.
- Вы слышите, братья, это зов Там - тама. По его звуки мы отправляемся по тропе неизведанных приключений, чтобы узнать тайну секрета здоровья и хоть чуть - чуть быть похожими на этот сильный и здоровый народ «индейцы». А чтобы поднять друг-другу настроение издадим традиционный клич радости индейцев (хлопки ладошкой по губам во время произнесения звука «А»)
Дети с вождем издают звуки индейцев
Племя, в обход по спортивной площадке шагом, марш!
Ходьба на носочках, руки впереди, сжаты в кулак.
Ходьба, «молоточки», марш! (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак, ходьба с перекатом с пятки на носок, на каждый шаг ударяют кулаками друг о друга) - «путаем следы».
Ходьба - в полуприседе (руки на коленях)
Ходьба «змейкой», (руки над головой на каждый шаг хлопок,) - «проходим, чтоб не потревожить змею»
Ходьба приставным шагом, вправо, (руки на поясе)
Ходьба с высоким подниманием колен (руки за головой).
Обычный бег в колонне. Бег с подскоком, с хлопками над головой.
«Вождь:
- С незапамятных времен оружием индейцев является копье. Индеец не индеец, если не держал в руках копья! Возьмем священные копья братья!
Обычная ходьба в колонне по одному (во время ходьбы дети самостоятельно берут приготовленные гимнастические палки)
- Дальше нам придется рассредоточиться братья, перестраиваемся в 3 колонны тройками. Индейцы свою силу, здоровье и энергию черпают у природы, мы поступим как настоящие индейцы и великое Солнце, творец дней и правитель мира даст нам силы и здоровья.
«Приветствие Солнцу Мира».
И. п. ноги вместе, палка горизонтально на вытянутых руках внизу; 1 - руки с палкой вверх, потянуться к солнцу; посмотреть вверх, 2 – и. п. – 6 раз.
«Возьмем энергию ветра». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально вверху; 1 - наклон вправо, 2 - и. п.; 3 – наклон влево, 4– и. п. – 6 раз.
«Энергия воды». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально перед собой; 1 – повороты вправо, 2 – и. п. 3 – влево, 4 – и. п. – 6 раз.
«Поклонение богам». И. п. ноги врозь, палка прижата к груди; 1- наклон вперёд выдох «Хо», палкой коснуться ног, 2- и. п. - 8 раз.
«Объединение с природой» И. п.: о. с. палка стоит вертикально на полу, хват руками за верхний конец, 1-присесть, развести колени,2- и. п. - 7 раз.
«Отгоним злых духов». И. п.: о. с. Палка в руках горизонтально перед грудью,1- поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться коленом палки, 2- тоже левой ногой, 3- и. п. - 6-8 раз.
«Достань до неба». И. п. основная стойка, палка на полу, сбоку от стопы справа, прыжки на двух ногах боком через палку. – 8 раз.
Ходьба на месте, восстановление дыхания ( в полуприседе колени в стороны, руки вверху вдох, встаем ровно выдох – «хо»)
Перестроение из 3 колонн в 1.
Вождь:
- Зарядка индейцев прошла успешно, можно проходить испытания дальше.
Перестроение из 1 колонны в 2.
ОВД:
Вождь:
- Чтобы испытания прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам боевой клич индейцев. Повторяйте вслед за мной:
Племя Восходящего Солнца, мы отправляемся на скачки. Каждый индеец был прекрасным наездником. Вот и мы сейчас с вами потренируемся ездить на лошадях. И узнаем кто из нашего племени достоин звания «Стремительный скакун»
Игровое упражнение«Скачки»
«Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.». Ребенок зажимает мяч между колен и прыгает до ориентира, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом, держа мяч в руках. У линии старта передает мяч следующему ребенку.
Вождь:
-Поздравляю братья, вы показали себя отличными наездниками! Исполним традиционный клич радости индейцев (хлопки ладошкой по губам во время произнесения звука «А»)
Вождь:
- Чтобы доказать, что ты настоящий индеец, надо быть еще и метким стрелком. Давайте проверим кто из нашего племени окажется достойным звания «Меткий стрелок». О что я слышу, кажется буйвол идет нашей тропой! Но помните индейцы никогда не охотились ради забавы.
Игровое упражнение «Охота на буйвола»
Вождь:
- Что ж, друзья, счастливой охоты! Хэй-хо!
«Метание мешочков с песком 200 гр. в горизонтальную цель»
Впереди на расстоянии 4-5 м от колонны детей расположены корзины с изображением буйвола. Дети берут по 2 мешочка и выполняют метание правой рукой из положения снизу от бедра.
Вождь:
-Поздравляю братья, вы показали себя отличными стрелками! Исполним победный клич индейцев (руки перед грудью, поднимают руки вверх и произносят: «Е-ха, е-ха, е-ха!»).
Подвижная игра «Быстрый индеец»
Количество треугольников, нарисованных мелом на площадке – на один меньше, чем участников. Дети стоят в треугольниках, подняв руки вверх и соединив их кончиками пальцев, имитируя «вигвам» - это индейцы в своем жилище. Под музыкальное сопровождение (воспитатель играет на «там-таме», «индейцы» (дети, бегают вокруг «вигвамов» и издают восторженные звуки. По окончанию музыки дети должны спрятаться в «Вигвам», тот, кто не успел, выбывает. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть.
Вождь:
- «Братья! Я вами горжусь! Вы добились больших успехов, проявили отвагу и ловкость. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце настоящего индейца. Каждый из вас достоин великой награды за победу. Сегодня мир соединил вас в одно дружное племя. И в награду, я готов отдать вам сокровища племени, я готов раскрыть вам секрет здоровья. Поздравляю! Вы прошли великий путь до здоровья!
Но сначала, присаживайтесь возле костра. На этой поляне вместе с дымом костра дружбы вы должны вдохнуть в себя силу и здоровье индейского народа.
Дыхательная гимнастика «Голос ветра»
- Медленно опускаемся в присед, беремся за руки, поднимем голову и руки вверх (закрыть глаза), руки в стороны, ладонями прикоснуться друг к другу и почувствовать, как передается энергия добра и мира через прикосновение рук. Слушаем «голос ветра» разводим руки в стороны, вдыхаем через нос и медленно начинаем сводить руки к собственному объятию, выдыхаем и произносим – «У-У-У-У-У-У-У-х».
Теперь вы настоящие индейцы и достойны выбрать себе имена (дети называют, придуманные ими имена «Я – Лунный Свет…)
- Настало время услышать секрет здоровья.
«В мире нет рецепта лучше:
будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет – вот и весь секрет».
- Ведь, скачки и охота, все это тоже спорт. Но кроме этого, у каждого индейца есть свой тотем – волшебный предмет, который оберегал своего хозяина от несчастий и давал силу и здоровье. Я хочу каждому из вас вручить такой тотем. Говорят, что если грустный человек примерит такое украшение, то в глазах его сразу поселится радость, а когда глаза весело блестят, то болезни и несчастья отступают!
Вручение«тотемов».
Вождь:
- Какое испытание было для вас самым трудным? Почему? Какое испытание большевсего понравилось? Почему? Кто сегодня почувствовал себя настоящим индейцем? Кому Вы расскажите о наших приключениях и т.д. Пришло время расставаться.