kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В стране Математики» с использованием игры-головоломки «Танграм» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Доброжелательное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП «В стране Математики» с использованием игры-головоломки «Танграм» в старшей группе»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В стране Математики» с использованием игры-головоломки «Танграм» в старшей группе

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возраст детей: 5-6 лет

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, 

коммуникативная, игровая, двигательная

Подготовила: воспитатель Прохорова Наталия Петровна

Цель: Закрепление у детей полученных навыков по формированию математических представлений.

Задачи:

1.Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить сравнивать фигуры по форме и размеру. Научить составлять картинки по схеме. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине.

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество с цифрой, обозначающей это число.

Активизация словаря: игра "Танграм", "самый длинный-самый короткий", "самый широкий-самый узкий".

2.Развивать мелкую моторику рук.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность и память, оказывать взаимопомощь .

3.Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Доброжелательное отношение друг к другу.


Материалы и оборудования.

Демонстрационный материал: плакаты «Цифры» и «Формы», шар воздушный, конверт с письмом, изображение белки (игра "Танграм"), полоски картона разной длины и ширины, картонные кленовые листья со снежинками - 8 шт., набор цифр (1-8).

Раздаточный материал: фланелеграф - 8шт., игра «Танграм» - 8шт., изображение животных - 8 шт..

Оборудование: доска магнитная, мольберт.

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент

  • Загадки про животных

  • Игра «Танграм» (белка, заяц, лиса, кошка, лошадь )

  • Игра «Выбери нужную дорогу»

  • Игра «Посчитай и найди соответствующее число»

  • Игра «Живые цифры»

  • Игра «Назови соседей»

  • Игра "Дорога домой"

  • Физкультминутка

  • Итог


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети проходят в группу.

- Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, какие вы у нас сообразительные, находчивые и умные. Поздоровайтесь с гостями.

- Встанем давайте в круг и за руки возмёмся.

Собирайтесь, дети, в круг.

Слева - друг, и справа - друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Включается спокойная осенняя музыка и дети замечают воздушный шар с конвертом.

- Вам интересно от кого это письмо?

- Да!

- Сейчас откроем и прочитаем.

Дорогие ребятки!

Мы решили поиграть с вами в прятки.

Вы попробуйте, нас отыщите

И на место скорее верните.

А искать нас в стране

Математики нужно.

Если будете играть дружно,

Поможет вам игра " Танграм",

Белочка знает дорогу к нам.

И подпись - " Озорные Цифры"

- Ну, ребята, что делать будем?

Отыщем Цифры? Постараемся?

- Да!

- Тогда глазки закрываем,

До 10 все посчитаем,

В страну Математики отправляемся.

Глаза открываем.



2. Основная часть.

- Кто же нас встречает?

Отгадай загадку:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

Дети отгадывают.

- Из какой игры эта белка?

- Из игры- головоломки "Танграм".

Дети достают из конверта детали игры на фланелеграф и отвечают на

следующие вопросы воспитателя.

- Сколько всего геометрических фигур? (7)

- Из каких геометрических фигур состоит игра?

2 больших треугольника

2 маленьких треугольника

1 средний треугольник

1 четырёхугольник

1 квадрат

- Сколько всего треугольников? (5)

- Назовите их отличия по размеру? (большой, маленький, средний)

Белка просит за подсказку отгадать ещё загадки про животных и сложить их по

схеме, чтобы ей не было скучно одной.

Воспитатель загадывает загадки про животнык (лиса, кошка, заяц).

Дети отгадывают и находят схемы животных.

И складывают детали на схему.

Белка очень рада. что дети помогли ей найти друзей,

И подскажет, по какой дороге идти,

Чтоб Цифр озорных найти.

Подсказка:

Сначала надо идти по самой длинной- самой широкой дороге -

там прячутся озорные Цифры.

Потом завернуть - на самую короткую, но при этом самую узкую дорожку -

там они живут.

Ребята находят первую заданную дорожку и окажутся на осеннем ковре из

кленовых листьев. На листьях - снежинки.

Рядом на магнитной доске Цифры спрятались.

- Поиграем в игру "Посчитай снежинки и найди соответствующее число".

Дети выполняют задание.

- Чтобы Цифры больше не прятались сыграем в игру " Живые Цифры".

Ребята выполняют разные задания воспитателя:

- размещаются в возрастающем (или убывающем) порядке;

- называют соседей числа.

- Теперь надо найти самую узкую - самую короткую дорогу.

Найти домик, где живут Цифры.

Дети выбирают нужную дорогу и находят " домик Цифр".

- Вот и закончилось наше путешествие в страну увлекательной Математики.

- Глазки закрываем, до 10 считаем. В группу возвращаемся.

Физкультминутка по выбору воспитателя.

3. Подведение итогов.

Организуется беседа с детьми:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что показалось самым трудным?

- Хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие?

Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прохорова Наталия Петровна

Дата: 17.11.2024

Номер свидетельства: 659631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства