Цель: Закрепление у детей полученных навыков по формированию математических представлений.
Задачи:
1.Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить сравнивать фигуры по форме и размеру. Научить составлять картинки по схеме. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине.
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество с цифрой, обозначающей это число.
Активизация словаря: игра "Танграм", "самый длинный-самый короткий", "самый широкий-самый узкий".
2.Развивать мелкую моторику рук.
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность и память, оказывать взаимопомощь .
Демонстрационный материал: плакаты «Цифры» и «Формы», шар воздушный, конверт с письмом, изображение белки (игра "Танграм"), полоски картона разной длины и ширины, картонные кленовые листья со снежинками - 8 шт., набор цифр (1-8).
Раздаточный материал: фланелеграф - 8шт., игра «Танграм» - 8шт., изображение животных - 8 шт..
Оборудование: доска магнитная, мольберт.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент
Загадки про животных
Игра «Танграм» (белка, заяц, лиса, кошка, лошадь )
Игра «Выбери нужную дорогу»
Игра «Посчитай и найди соответствующее число»
Игра «Живые цифры»
Игра «Назови соседей»
Игра "Дорога домой"
Физкультминутка
Итог
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети проходят в группу.
- Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, какие вы у нас сообразительные, находчивые и умные. Поздоровайтесь с гостями.
- Встанем давайте в круг и за руки возмёмся.
Собирайтесь, дети, в круг.
Слева - друг, и справа - друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Включается спокойная осенняя музыка и дети замечают воздушный шар с конвертом.
- Вам интересно от кого это письмо?
- Да!
- Сейчас откроем и прочитаем.
Дорогие ребятки!
Мы решили поиграть с вами в прятки.
Вы попробуйте, нас отыщите
И на место скорее верните.
А искать нас в стране
Математики нужно.
Если будете играть дружно,
Поможет вам игра " Танграм",
Белочка знает дорогу к нам.
И подпись - " Озорные Цифры"
- Ну, ребята, что делать будем?
Отыщем Цифры? Постараемся?
- Да!
- Тогда глазки закрываем,
До 10 все посчитаем,
В страну Математики отправляемся.
Глаза открываем.
2. Основная часть.
- Кто же нас встречает?
Отгадай загадку:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
Дети отгадывают.
- Из какой игры эта белка?
- Из игры- головоломки "Танграм".
Дети достают из конверта детали игры на фланелеграф и отвечают на
следующие вопросы воспитателя.
- Сколько всего геометрических фигур? (7)
- Из каких геометрических фигур состоит игра?
2 больших треугольника
2 маленьких треугольника
1 средний треугольник
1 четырёхугольник
1 квадрат
- Сколько всего треугольников? (5)
- Назовите их отличия по размеру? (большой, маленький, средний)
Белка просит за подсказку отгадать ещё загадки про животных и сложить их по
схеме, чтобы ей не было скучно одной.
Воспитатель загадывает загадки про животнык (лиса, кошка, заяц).
Дети отгадывают и находят схемы животных.
И складывают детали на схему.
Белка очень рада. что дети помогли ей найти друзей,
И подскажет, по какой дороге идти,
Чтоб Цифр озорных найти.
Подсказка:
Сначала надо идти по самой длинной- самой широкой дороге -
там прячутся озорные Цифры.
Потом завернуть - на самую короткую, но при этом самую узкую дорожку -
там они живут.
Ребята находят первую заданную дорожку и окажутся на осеннем ковре из
кленовых листьев. На листьях - снежинки.
Рядом на магнитной доске Цифры спрятались.
- Поиграем в игру "Посчитай снежинки и найди соответствующее число".
Дети выполняют задание.
- Чтобы Цифры больше не прятались сыграем в игру " Живые Цифры".
Ребята выполняют разные задания воспитателя:
- размещаются в возрастающем (или убывающем) порядке;
- называют соседей числа.
- Теперь надо найти самую узкую - самую короткую дорогу.
Найти домик, где живут Цифры.
Дети выбирают нужную дорогу и находят " домик Цифр".
- Вот и закончилось наше путешествие в страну увлекательной Математики.
- Глазки закрываем, до 10 считаем. В группу возвращаемся.
Физкультминутка по выбору воспитателя.
3. Подведение итогов.
Организуется беседа с детьми:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что показалось самым трудным?
- Хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие?
Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданием.