kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в старшей группе на тему: «Азбука безопасности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома, в природе и на улице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в старшей группе на тему: «Азбука безопасности».»

Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность)

в старшей группе на тему: «Азбука безопасности».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- закрепить знания об опасных предметах;

- закрепить знания детей о съедобных грибах и ягодах;

- закреплять знания о службах спасения;

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и в быту, в природе;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;

- воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Оборудование:

Картинки - иллюстрации по правилам поведения дома. Мяч. Картинки опасные и безопасные предметы. Дорожные знаки – «Пешеходный переход» и «Светофор», книга «Правила безопасности».

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».













Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Молодцы)

Дети садятся на места.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? ( да) Я тоже их очень люблю. Ведь только в сказках происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

А вы хотите попасть в сказку? (Да)

Сейчас я произнесу волшебные слова, которые нам помогут попасть в сказку, а вы мне помогайте – повторяйте за мной движения.

Пальчиковая игра (дети выполняют

Начинаем колдовать, (растирают ладони)

Двери в сказку открывать. (вращают кистями рук)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяют ладони)

Металлический и цепкий, (сцепляют пальцы в замок)

Сильно мы его сожмем, (поднимают и опускают пальцы)

А потом слегка потрем, (растирают ладони)

Покачаем: раз, два, три,(встряхивают ладони)

Звучит аудиозапись волшебной музыки

Воспитатель: Вот мы свами и очутились в сказке.

2. Основная часть

Воспитатель: Итак, начинается сказка. (показ слайдов на экране)

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но случилась беда. Кощей Бессмертный похитил Василису, и отправился Иван-царевич на поиски своей невесты.

Шел, шел Иван и вышел к большой, широкой дороге. И не знает, как перейти через ее.

Ребята, поможем царевичу?

-- Кто скажет, где можно безопасно перейти дорогу? (Переходить дорогу надо по пешеходному переходу).

--Как надо переходить дорогу? (чтобы перейти дорогу надо сначала посмотреть на лево, потом на право, и если нет машин то можно переходить дорогу).

-- Что нельзя делать на дороге? (нельзя бегать и играть на дороге).

-- Как узнать, в каком месте находится пешеходный переход? (надо найти дорожный знак «Пешеходный переход».

- Как выглядит этот знак? (это знак квадратной формы, синего цвета, на нем нарисован белый треугольник и шагающий человечек по зебре) Молодцы.

-- Что еще нам поможет безопасно перейти дорогу? (безопасно перейти дорогу нам поможет светофор).

-- Ребята, расскажите про сигналы светофора? Скажите, что означает если красный свет горит? (Если красный свет горит, это значит путь закрыт!)

Что означает желтый свет? (Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!)

Что означает Зеленый свет? (А зеленый свет горит, это значит путь открыт. Молодцы дети.

Воспитатель: Дождался Иван-царевич зеленого сигнала светофора. Перешел дорогу по пешеходному переходу и пошел дальше. Шел, шел и дошел он до леса. Идет между березками, бредет между дубами, через елки пробирается. Устал Иван, проголодался, пора подкрепиться. Дети, что же можно съесть в лесу.(ягоды, грибы)

Надо помочь Ивану-царевичу собрать съедобные грибы.

Воспитатель: Давайте вспомним правила сбора грибов и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

Вопросы. 1. Нужно брать большие, старые грибы? (нет)

2. Собирать только знакомые грибы.(да)

3. Лучше собирать грибы возле дороги? (нет)

4. Сырые грибы есть нельзя? (да)

5. Несъедобные грибы надо топтать ногами. (нет)

Воспитатель: Правильно, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Ведь грибами в лесу питаются животные - белочка, ежик, а мухоморами лоси лечатся.

А сейчас немного разомнемся и продолжим нашу сказку.



Физминутка « Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.(закрываем глаза руками)

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

А мы дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

И ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И несколько не устали!

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Тем временем вышел наш царевич на поляну, видит: стоит избушка на курьих ножках. Выходит из нее Баба-яга и спрашивает: «Зачем пожаловал?» Рассказал Иван о своей беде.

«Помогу я тебе», - говорит Баба-яга, - только ответь сначала на мои вопросы.

Ребята, давайте поможем Ивану – царевичу. Вы согласны?(да)

Воспитатель: Выходите, ребята, становитесь в круг. Я буду задавать вопросы и бросать мяч. А вы ловить мяч и отвечать. Хорошо?

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса » нарушил правило безопасности?

Ребенок: петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Ребенок: нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Ребенок: петушок громко кричал «спасите, помогите»

Воспитатель: А в сказке колобок, какие правила безопасности нарушил главный герой?

Ребенок: Колобок убежал от бабушки и дедушки. Разговаривал с незнакомыми.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Ребенок: Колобка съели.

Воспитатель: А в сказке «Три медведя» какие правила нарушила девочка?

Дети: девочка пошла в лес одна, зашла в чужой дом, трогала чужие вещи. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Волк и семеро козлят» попали в беду?

Ребенок: Потому что козлята открыли чужому дверь.

Воспитатель: Ребята, а в сказке «Кошкин дом» что случилось?

Ребенок: Начался пожар.

Воспитатель: Кто знает, почему случился пожар?

Ребенок: Кошка неосторожно обращались с огнем. Нельзя играть с огнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на места.

Воспитатель: Понравились Бабе-яге ваши ответы. Молодцы, ребята, помогли царевичу справиться с заданием. Указала Баба-яга Ивану, куда путь держать.

Долго шел он через леса и поля и добрался наконец до царства Кощея Бессмертного. Но не захотел злодей отпускать Василису Прекрасную. Решил он дать царевичу трудные задания

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что должен знать каждый человек, если с ним вдруг случится беда? (надо знать номера служб спасения)

Воспитатель: Куда нужно обращаться если случился пожар? (показать картинку)

Дети: В пожарную службу – номер телефона 01.

Воспитатель : Давайте запишем этот номер на доске. (ребенок выходит и записывает номер)

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кто-то внезапно заболел?

Дети: скорая помощь- 03 (ребенок записывает номер на доске)

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет проникнуть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру 02. (ребенок записывает номер на доске)

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если в доме запахло газом?

Дети: В газовую службу, по номеру -04. (ребенок записывает номер на доске)

Воспитатель: Какой номер еще все должны знать?

Дети: единая служба спасения -112. (ребенок записывает номер на доске)

Воспитатель: Кощей Бессмертный отпустил свою пленницу. Василиса с Иваном-царевичем отправились домой, и жили они долго и счастливо.

А для вас тоже есть подарок. За то, что вы не оставили Ивана Царевича в беде, помогли в решении сложных задач, вам я дарю книгу «Правила безопасности».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Сказка, сказка, помоги.

В детский садик нас верни!

. (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и в нашем саду. Вам понравилось сказочное путешествие? Кому вы помогли? Вы все большие молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хайрова Мениря Асымовна

Дата: 04.07.2024

Номер свидетельства: 653957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства