kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия на тему: Полное снятие блокады Ленинграда

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце мероприятия ребята отгадывают кроссворд, перейдя по ссылке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: Полное снятие блокады Ленинграда»

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Полное снятие блокады Ленинграда»

для старшего дошкольного возраста


Вид деятельности: Коммуникативная.


Форма проведения: Групповая.


Образовательные области: 

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.


Цель: Узнать об историческом событии, связанном с блокадой Ленинграда.


Задачи:

Формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;

Формировать любовь к своей стране и родному городу;

Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к старшему поколению;

Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады»;

Развивать способность сопереживать, сочувствовать;

Развивать зрительное внимание и восприятие.


Словарная работа: активизировать словарный запас по теме (война, блокада).


Методы:

Словесный (рассказ педагога, объяснение, уточнение, вопросы к детям).

Наглядный (слайды, фотографии, демонстрация образцов –кусочки хлеба и сахара).


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций Блокадного Ленинграда.

Беседы с детьми о Блокадном Ленинграде.

Слушание звука Метронома

Слушание 7 симфонии Шостаковича

https://learningapps.org/view38624627



Ресурсы:

Телевизор, ноутбук, видео-презентация(слайды),аудио-запись(сирена воздушной тревоги, звук метронома, 7 симфония Шостаковича), кусочки хлеба (125 гр.).



Приложения: Презентация – слайды

Организационный момент:

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сегодня число?

Дети: 27 января

Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечают 27 января?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: День полного снятия Блокады Ленинграда.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что же такое блокада?

Звучит аудиозапись (сирена воздушной тревоги).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каких случаях звучит этот сигнал? И что он обозначает?

Дети: сирена включается в случае какой-то опасности, чтобы привлечь внимание.

Воспитатель: верно! 22 июня 1941 года, когда все мирно спали, фашисты напали на нашу страну. ФАШИСТЫ — это злые и жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали лучшим. А все другие народы должны быть уничтожены.

Началась война. Лютая, беспощадная!

Ребята, а вы знаете, что такое война? 

Дети: Да…(ужас, страх, беда, горе, голод, потери)

Немецкие самолеты начали бомбить наши города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, детские сады. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты.

Воспитатель:

Все на рассвете мирно спали,

Ночь темная, как будто тень

И жители земли еще не знали,

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем,

От крови покраснеют реки,

Земля опалится огнем!


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эту войну назвали ОТЕЧЕСТВЕННОЙ?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: Войну назвали так, потому что это была для нашего народа справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. (Звучит «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова). Эта песня звала народ на борьбу.



Воспитатель: В сентябре1941 года, город Ленинград…

Ребята, а как называется сейчас этот город?

Дети: Санкт-Петербург

Да, правильно, Молодцы!

Сейчас этот город носит название Санкт-Петербург, в честь Петра 1, который его основал. Так вот! Наш город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон!

Давайте мы сейчас построим город из конструктора, встанем вокруг него и возьмемся за руки. КОЛЬЦО сомкнулось. Началась БЛОКАДА! Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть.

Воспитатель:

Мы помним, как душило нас блокадное кольцо,

Как смерть пугала и не раз смотрела нам в лицо,

Да, были холод, голод, град снарядов, взрывов гул,

Пожаров дым. Но Ленинград стоял назло врагу!


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, во время блокады можно завезти в город продукты?

Дети: Нет.

Правильно. Если город окружен со всех сторон врагами — это значит, что все дороги к городу заблокированы, и туда ничего нельзя доставить и помочь жителям города никто не мог. Это было очень страшное время.



Воспитатель: В Блокадном Ленинграде остановились трамваи, автобусы, троллейбусы. Не работало отопление, во многих домах не было света и воды.

Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Давайте подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом (дети подходят и обнимают друг друга).



Вся страна переживала за ленинградцев. Враги не давали приблизиться к городу. Единственная дорога-узкая полоска воды по ЛАДОЖСКОМУ озеру, которая постоянно обстреливалась.



Воспитатель: Ребята, а как бы вы помогли жителям блокадного города?

Дети: предполагаемые ответы

Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется есть? В Блокадном Ленинграде продуктов почти не осталось. Каждому жителю выдавались хлебные КАРТОЧКИ. По ним можно было получить норму хлеба. Если потеряешь свою карточку-останешься голодным.

Норма хлеба на день жителю (ребёнку) блокадного Ленинграда составляла 125 граммов. Посмотрите ребята, какой маленький кусочек (показ кусочка хлеба).

Воспитатель: Как вы думаете, можно быть сытым, съев такой кусочек, и больше ничего за весь день?

Дети: Нет

Воспитатель: да, это было слишком мало для того, чтобы дети наелись. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку, чтобы он остался жив. Но ещё сам хлеб на вкус был горьким, потому что его делали из отрубей (оболочка зерна) и клея, из макухи (жмых от семян подсолнечника) и ботвы, из хвои и лебеды (растения).

Воспитатель:

Однако всю блокаду в городе работали детские сады, Детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы. Взрослые в детских садах все делали, чтобы дети выжили. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху взрываются бомбы.

В: ребята, как вы думаете, детям было страшно?

Дети: да, конечно!

А когда бомбёжек не было для детей и взрослых по радио звучал звук МЕТРОНОМА, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается. (звук матронома)

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной все движения:

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка!

А теперь солдатик бравый

Маршируем до заставы.


Дети садятся на стулья


Воспитатель: Дети постарше вместе со взрослыми встали на защиту любимого города.

Они дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, разгребали завалы после бомбежек. Самым главным подвигом юных жителей города была учеба. Работало несколько ленинградских школ. В одной из таких школ училась девочка Таня САВИЧЕВА, которая потеряла во время блокады Ленинграда всех своих родных. О каждом из них она писала в своём ДНЕВНИКЕ (показ слайда):

  • "Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года"

  • "Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"

  • "Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"

  • "Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"

  • "Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"

  • "Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"

  • "Савичевы умерли"

  • "Умерли все"

  • "Осталась одна Таня"



В декабре 1942 года композитор Дмитрий ШОСТАКОВИЧ дописал 7-ю симфонию, которую потом назовут ленинградской. Музыка против фашизма. Эта симфония стала символом блокадного Ленинграда.


Воспитатель: Город на Неве остался непокорённым, несмотря на все трудности, Ленинград продолжал жить и бороться!



27 января – День снятия блокады Ленинграда. Кольцо Блокады было РАЗОРВАНО.

Это очень памятная дата для города - героя Санкт-Петербурга (Ленинграда).



Победа нам досталась дорогой ценой. Вечная память о павших!

Сегодня мы вспомнили о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить этому красивому городу, во время той страшной и беспощадной войны. Давайте почтим светлую память всех погибших минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит (как в годы блокады) ленинградский метроном. (Все встают – минута молчания, звучит метроном)



Воспитатель: А сейчас предлагаю решишь кроссворд и узнать ключевое слово!





https://learningapps.org/view38624627








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия на тему: Полное снятие блокады Ленинграда

Автор: Светлана Юрьевна Иващенко

Дата: 30.01.2025

Номер свидетельства: 664464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства