Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия ФЭМП для детей младшего возраста»
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе.
Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
Входим в группу
Здороваемся с гостями
Здороваемся друг с другом
В.: ребята, у нас сегодня необычный гость. Он к нам пришел из сказки. Но вам надо угадать кто это!
Он от дедушки ушел, И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу, Встретил хитрую Лису!
Кто это?
(Дети – Колобок)
В. «Правильно! Молодцы! Давайте поздороваемся с ним.
(Дети здороваются)
В. «Колобок хочет вас пригласить в удивительную страну математику! Вы хотите отправиться в путь?
Дети – Да!!!!
В. Хорошо! Вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Пройдя по этой дорожке вы окажетесь в волшебной стране. Но дорожка заколдована, наступать можно только на круглые фигуры.
(Перед детьми выложена дорожка из круга, квадрата и треугольника, все фигуры повторяются 2 раза).
Дети проходят и садятся на стульчики.
В. «Ребята, мы с вами попали в волшебную страну благодаря Колобку. Жители этой страны хотят поиграть с вами в интересные игры. Вы любите играть?
(Дети-Да!)
-Вот вам первая игра:
«Отгадайка!» от Колобка.
Слушайте внимательно!
-Нет углов у меня, и похож на блюдце я!
На тарелку и на крышу, на кольцо и колесо!
Угадайте – ка друзья, кто же я?
(Дети: круг!)
- Давайте нарисуем в воздухе круг.
У круга есть углы?
Дети – Нет!
А какого он цвета?
– Отгадали! Молодцы! Воспитатель демонстрирует детям круг.
Вот вам следующая загадка:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня,
Кто же я? (Дети – треугольник!)
-Правильно! Молодцы!
Демонстрирует треугольник и тоже предлагает нарисовать его в воздухе рукой.
И осталась последняя загадка:
-Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат, и зовут меня!
(Дети – квадрат!)
-Молодцы! Отгадали!
Достает квадрат, кладет его рядом с треугольником и кругом. Называет фигуру, показывает углы, стороны у квадрата. Уточняет у детей: сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Давайте его нарисуем в воздухе рукой!
В: «какие вы все молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры, которые принес Колобок! Ему очень понравилось играть с вами и он предлагает вам немного размяться!
Физкультминутка:
Баба тесто замесила, Колобка потом слепила, - движения по тексту в круге
В печь его поставила - там его оставила разводим руки
Вышел он румян, хорош – гладим лицо, щечки
И на солнышко похож! поднимаемся на носочках
игра «Вот кружок!»
В. «Выйди (Настя, Федя,Максим,Мирон…….) в кружок, (покажи - синий квадрат, зеленый треугольник, самую большую фигуру, самую маленькую фигуру………
В. Молодцы! Все справились с заданием! А теперь нам снова пора возвращаться в детский сад!
В. «Мы шагаем по дорожке, поднимаем наши ножки!
И неслышно так идем, в садик снова попадем!
Дети проходят по дорожке, выложенной геометрическими фигурами.
Воспитатель: Колобку нужно возвращаться! Давайте попрощаемся с колобком! До новых встреч!
Воспитатель: «Ребята вы большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Какие фигуры мы видели? А каким они цветом?