kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия для старших дошкольников (технология "Наследие Югры" на тему: «За солнцем, в тайгу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разроаботан с целью воспитания и любви к родному краю ХМАО-Югре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для старших дошкольников (технология "Наследие Югры" на тему: «За солнцем, в тайгу»»

Конспект ООД по парциальной программе «Наследие Югры»

для детей от 6 до 7 лет

«Югорское наследие»

Подготовила: Хаирова И.А.

Дата проведения: 20.02.2025 год

Программное содержание:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях; продолжать учить различать и называть (классифицировать) животных и птиц; учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям. Научить различать экологические знаки.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.

Словарь: тайга, ханты, манси

Предварительная работа:

Экскурсия в уголок хантыйской культуры; рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр альбома «Мой край»«По страницам Красной книги ХМАО».

Демонстрационный материал и оборудование: аудиозапись («Хантыйская мелодия»«Пение птиц», магнитная доска; хантыйский национальный костюм, берёза «Желаний», разноцветные ленточки, талисманы; 2 обруча, 3 корзинки, кедровые, еловые и сосновые шишки.

Методические приёмы: рассказ, беседа, наблюдение, демонстрация иллюстраций «Сибирская тайга», герб города Сургута и ХМАО-Югры; дидактические игры «Птицы»«Дикие животные»«Деревья»; плакаты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Под музыку воспитатель в национальном хантыйском костюме и дети входят в группу, встают в полукруг.

Звучит тихая спокойная музыка

Воспитатель:

Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте, поприветствуем наших дорогих родителей по старинному русскому обычаю.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! (отдают низкий поклон)

Приветствие и положительный настрой на работу.


Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Стук в дверь – письмо под дверью

Воспитатель: Читает письмо: «Дорогие ребята группы «Лесовичок». Пишет вам житель тайги - хант Салтык. У нас беда – злой шаман украл наше солнце, а лучики солнца раскидал по всей тайге. Вечная темнота вокруг. Помогите нам, пожалуйста, Соберите лучики и верните нам ясный день и теплое солнышко. Для этого нужно выполнить все задания шамана по порядку. Будьте осторожны! Все вокруг заколдовано! P.S. задания начинаются с числа 1, а за правильное выполнение задания

получите 2 лучика солнца»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям тайги? (Ответы детей)

Куда нам необходимо отправиться? (Ответы детей)

А на чем мы с вами отправимся в тайгу (Ответы детей)

Воспитатель: (Достает из коробки картинку, на которой изображены сани и олень) Салтык предлагает нам отправится на санях, в помощь он отправил к нам своего оленя Северного Ветра.

(Договариваются о правилах поведения во время путешествия по тайге)

Воспитатель: Ребята, вот вам и первое препятствие - злой шаман заколдовал сани, а чтобы их расколдовать нам необходимо провести пальчиковую игру.

Пальчиковая игра

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев  с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

(Звучит фоновая музыка «Три белых коня»)Воспитатель с детьми садятся в сани и отправляются в путешествие по тайге за лучиками солнца.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в холодную и снежную тайгу.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Воспитатель: Что Салтык нам писал? Как мы найдем лучики? Какой порядок мы должны с вами соблюдать

Дети: С числа 1 и по порядку

Воспитатель: Найдите число 1 (Находят все вместе конверт с числом 1 и зачитывают первое задание)

1.Дидактическая игра «Вопрос – ответ»

— Как называется наша страна?

— Назовите столицу России?

— Какие цвета у флага России?

— Как называется край, в котором мы живем?

— Как называется столица нашего округа?

— Как называется наш город?

— Как называют коренных жителей нашего края? (Получают два лучика солнца)


2.Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)

1. У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

2. Шуба серая - для лета.

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

3. Какой зверь опасный

Ходит в шубке рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду красавец, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)

6. На реке строитель первый.

Валит лес без топора,

На глазах растет плотина.

Что за мастер, детвора?

(Бобер)

7. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежную тайгу.

(Олень)


(Дети отвечают на вопросы, выкладывая отгадки на мольберт и получают лучики солнца)

3.Динамическая игра «Югорские орнаменты».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что такое орнамент?

Дети: Орнамент – это узор Узорами и рисунками люди украшают одежду, предметы быта и свое жилище.

Воспитатель: Правильно ребята, все верно. Орнаменты хантов и манси имеют, как правило, защитное, символическое значение.

Например, для охраны сна ребенка на колыбель наносят узор «глухарь».

С лягушкой связано представление о счастье и изобилии. Она является символом женского начала, её образ связан с представлениями о Матери-Прародительнице.

Орнамент «крест» и производные от него, например «берёзовая ветвь», выполняют функцию охраны.

Узор «солнце» – олицетворение божества, дарующего силу и энергию.

Я на экране показываю вам орнамент, вы находите у себя на веере отгадку, и называете, что он обозначает. 

(Дети находят и сравнивают на веерах отгадку)

Воспитатель: За правильные ответы мы получаем еще лучики солнца

4.Дидактическая игра «Кроссворд»

Воспитатель: Ребята, в этом задании вам необходимо вписать ответы в клеточки кроссворда. Давайте выберем одного из вас, кто сможет вписать слова в кроссворд (выбирают одного из детей)


По вертикали:

  1. Какую птицу называют вестницей весны и покровительницей женщин и детей.

  2. Переносное жилище коренных жителей.

  3. Какая птица выводит птенцов зимой.

  4. Следы какого дикого зверя похожи на человеческие

По горизонтали:

1.Как называется лодка – долбленка.

2.Кто живет в «Археопарке» города Ханты-Мансийска.

3.Черные бусины на одной ветке висят.

4.Птица, символ мудрости, семьи и материнства и долголетия.

5.Как называют самочку северного оленя. (Получают лучики солнца)



Игроки встают в круг, держась за руки. Хейро сидит на корточках в центре круга. Дети, двигаясь по кругу приставным шагом, произносят «хей-ро, хей-ро, …».
Хейро, постепенно поднимаясь, разводит руки- лучики в стороны. Когда Хейро встаёт, дети разбегаются по площадке. Хейро их догоняет и пятнает, «обжигает». «Обожжённые» солнцем отходят в сторону.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хаирова Иминат Алискендаровна

Дата: 02.10.2025

Номер свидетельства: 674981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства