kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия для группы раннего возраста по конструированию" Мостики для Зайчат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннго возраста        " Мостики для Зайчат"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для группы раннего возраста по конструированию" Мостики для Зайчат"»

Конспект открытого занятия

  (конструирование из конструктора ) 

для детей 2-3х лет

  «Мостики для Зайчат ».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный,короткий.

2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из конструктора)

3. Продолжать учить детей группировать по цвету и длине.

4. Закрепить у детей представление о цветах: синий , желтый.

5. Продолжать знакомить детей с взаимосвязями большой - широкий, маленький - узкий.

6. Проведения физкультминутки, сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий.


Материал: Мягкие игрушки - маленький и большой Зайцы, муляжи моркови, конструктор-кубики (кирпичики маленькие и большие), макет речки из картона.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям покататься на автомобилях, вешает всем эмблемы машин, напевая отрывок из «Песенки друзей».

Мыедем,едем,едем

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Доезжают до реки.

Остановка. Пойдемте, погуляем около речки. Вдруг увидели у реки Зайчиков, большого и маленького (игрушки)

Здравствуйте, Зайки! Что вы тут сидите такие печальные, грустные?

Зайцы: На речке сломался мостик, мы рассыпали морковь которую несли папе ,  и нам теперь не добраться домой, потому что мы живем за рекой в лесу.

В-ль: Дети, давайте поможем зайкам, построим им новые мостики, и поможем собрать морковь . (ответы детей)


Подвижная игра «Собери морковь»


В-ль: Ребята морковь нужно собрать в корзину. ( дети собирают морковь)

В-ль ; Молодцы ребята ! Вы помогли Зайчикам!


В-ль ; А теперь нужно построить мостики .

 

Большой Зайка: А какой мост вы мне сделаете? (ответы детей)


В-ль: Ты - большой Заяц, и мы сделаем тебе широкий мост.


Маленький зайчонок: А какой мостик вы мне сделаете? (ответы детей)

В-ль: Ты - маленький зайчишка, мы сделаем тебе узкий мостик. Но сначала мы с ребятами хотим вас зайчики развеселить и поиграть Физминутка Зайки

Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки — попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Вот какие все молодцы! А теперь за работу, построим зайчикам мостики.

Дети, давайте выберем только кирпичики. (кирпичики и кубики лежат около речки) А какого цвета кирпичики? Правильно, синие. Давайте из синих кирпичиков построим широкий мост большому зайцу. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

Теперь давайте выберем только маленькие кирпичики. А какого они цвета? Правильно, желтые! Из желтых мы построим узкий мост маленькому зайке. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

Какие вы ребята молодцы! Какой вы мост построили большому зайцу? Правильно - широкий. А какой мост вы построили маленькому зайчишке? Правильно - узкий.

Зайцы: Спасибо дети за красивые мостики. Вы приехали на машинах? Можно нам с вами покататься? (Дети катаются вместе с зайцами на машинах, потом провожают их домой по мостикам и уезжают обратно на машинах в детский сад)



























































ООД по конструированию в группе раннего возраста «Лесенка для ёжика»





Программное содержание:

1. Формировать умение детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводить показанные педагогом постройки, узнавать и называть их.

2. Формировать умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.

3. Продолжать знакомить детей с деталями: кубик; закреплять умение детей подбирать кубики по цвету.

4. Развивать конструктивные навыки.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

7. Формировать умение убирать материал после занятия на свое место.



Мотивация: поможем ежику.



Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.



Материалы и оборудование:

Для детей: набор кубиков разного цвета (по 3 кубика на каждого ребенка, по одному ежу в виде игрушки или плоскостного изображения, по одному массажному мячику на каждого ребенка.



Для воспитателя: игрушка ёж, макет яблони с яблоками, набор кубиков, массажный мяч.



Ход ООД.



Сюрпризный момент: приходит ёж, его рассматривание.



Воспитатель читает стихотворение:

Ёжики-колючие комочки.

На спине, всегда несут грибочки.

Носики, как бусинки у них.

А попробуй подойди,

Ох и шипит.

Ёж не мячик и не шишка,

Не игрушка для мальчишек,

Ёжик - это зверь лесной,

Хоть колючий, да родной.



Жил ежик в лесу со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром побежал еж в лес за грибами для своих деток. Шел по лесу, собирал грибочки, вдруг видит: перед ним растет яблоня, а на ней много спелых красных яблок. Вот. Думает еж. Нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высока. Ежику не достать яблок.



Физкультминутка:

Дети, давайте покажем какие яблони высокие (дети встают и тянуться руками кверху, а какие маленькие (приседают, обхватывают колени руками) 2-3раза.



Воспитатель: Дети, давайте поможем ежику и построим для него лесенку. Чтобы он нарвал своим ежатам яблок. Посмотрите, что у меня есть (показывает кубики). Это кубик.



Воспитатель: Саша, что это?



Саша: Кубик.



Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает. (Спрашивает каждого из детей).



Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Это- красный кубик, а это - синий. Саша, какого цвета этот кубик?



Саша: Синий.



Воспитатель: Посмотрите как много кубиков, из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол кубик, - это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него положим еще один, вот так, - это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Дети, что мы построили для ежика?



Дети: Лесенку.



Воспитатель: Яна, как называется эта постройка?



Яна: Лесенка.



Каждый ребенок называет постройку.



Воспитатель: Дети, а сейчас вы сами построите ежику лесенку.

Раздает детям по три кубика одного цвета с указанием цвета из которого будет у ребенка лесенка.



Посмотрите какие красивые кубики. У Яны - синие кубики, у Саши - красные и т. д. теперь у ежика будет красивая лесенка. Посмотрите еще раз на нее и постройте из своих кубиков такую же.



Наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений; например, «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик. Какая красивая лесенка у тебя получилась».



Посмотрите, какие красивые лесенки у вас получились. У Яны - синяя лесенка, у Саши - красная и т. д. (называет каждого ребенка).



Физкультминутка:

Дыхательное упражнение:

Ежик добрый, не колючий

Посмотри вокруг получше.

1. поворот головы вправо - вдох.

2. 2. поворот головы влево - выдох.



Воспитатель: Посмотрите, сколько ежиков пришло к нам в гости.



Раздает каждому ребенку ежика для обыгрывания постройки.



Дети, давайте поиграем с ежиками. Посмотрите, какие у нас есть мячики, они очень похожи на ежика, давайте покатаем его между ладошками.



Ежик ласковый, не колкий

На ладошке покрутись, не страшны твои иголки

Ты с ладошкой подружись.

(Дети катают мячики между ладошками).



Воспитатель: Дети, посмотрите, что ежик принес для вас!



Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет яблок подарить вам,

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Угощение припас.



Воспитатель раздает угощение для детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Слободян Елена Владимировна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства