- Давайте определим сколько слогов в слове - снежинка , елка, снег
(Дети хлопками определяют сколько слогов в слове и дают ответ
( в слове …. 3,(2,1) слога))
- Теперь составьте свои предложения о зиме.
(Дети говорят свои предложения )
Задание №3
- Мы покажем вам сейчас Звуки разные у нас.
- Какие вы знаете звуки? Какие звуки мы называем гласными? Гласные звуки образованы голосом, поются, нет преграды, образуют слог.
- Какие звуки мы называем согласными? Согласные звуки не поются, есть преграда, бывают звонкие и глухие, бывают твёрдые и мягкие,
- А сейчас выполним задание и определим в какой части слова находится звук «з».
У вас на столах карточка со схемой слова, прямоугольник, разделенный на три части. Эти части обозначают начало, середину и конец слова. Наша задача найти в слове нужный звук и поставить фишку в ту часть прямоугольника, в какой части слова слышится этот звук в слове. Всем понятно задание?
- Определим в какой части слова зима (мороз, салазки) звук «з»
- Звук «з» гласный или согласный ?
(Дети определяют звук и дают характеристику)
- Молодцы! Все правильно справились с заданием.
Физкульт минутка
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
Задание № 4 Игра «Верно-неверно»
- Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
- всего пять времен года
Задание № 5
- У вас на столах лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Выкладываем слева направо.
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
- Давайте вспомним стихотворение о цифрах.
(Дети по цепочке читают стихотворение С.Я.Маршака «Веселый счет»)
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Назовите какое число стоит после 5, 9
- Назовите какое число стоит перед 4, 8
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А сейчас нужно помочь зайчику решить задачи.
Пять зайчат искали клад .
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько зайчат осталось под горой?
5 - 3 = 2
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
3 + 5 = 8
Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
5 +1= 6
Задачи на сообразительность
-Сколько хвостов у трех котов? (три)
-А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Запишем решение задачи .
(Дети на столах записывают решение с помощью цифр и знаков.
Воспитатель на доске . Воспитатель помогает детям выбрать правильно знак.
При решении задач, определения ответа , используем числовой ряд. )
- Прочитаем, что мы записали, какое решение задачи.
Задание № 6
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание №7
- Давайте нарисуем картинку с домиком для зайчика .Расставим все предметы в следующем порядке:
(Дети выполняют задания цветными карандашами на листе бумаги)
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце; ( круг)
- в левом верхнем углу облако; (овал)
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – сидит зайчик;
- слева от домика – снеговик;
- около снеговика - снежинки
- в левом (правом) углу – снежинки
- Зайчик, тебе понравились картины с домиками, которые нарисовали для тебя ребята?
( Выставка картин )
- Мы помогли тебе выполнить задания?
- Ребята, какое задание для вас было самым легким, (трудным)?
- Ребята, спасибо вам, что помогли мне выполнить задания.
А я приготовил для вас подарки . (Раздает детям подарки)