kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятий для детей 5-6 лет "Найди пиратский клад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет " Найди пирадский клад"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятий для детей 5-6 лет "Найди пиратский клад"»




 


Комплексное занятие в старшей

группе № 10 для детей с 5 до 6 лет.

Тема занятия:

«Путешествие в страну знаний»






























Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» 

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»«Физкультурное развитие».

Задачи:

1. Упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить у детей знания о последовательности дней недели, времен года.

3. Совершенствовать умение детей выделять звук из заданных слов, делить слова на слоги, подбирать слова, узнавать сказки по описанию.

4. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

5. Закрепить умение детей решать математические задачи и записывать решение.

Материалы к занятию

Магнитная доска, цифры и знаки, мяч, костюм зайца, рюкзак, цветные карточки с заданиями, смайлики.

Раздаточный материал:

Набор цифр и знаков, схема слова, фишка, цветные карандаши, лист бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, дидактические игры по математике и развитию речи, рассматривание картинок, иллюстраций.


Ход занятия. 
Дети встают около стульчиков и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите 

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали .
Улыбнемся, подмигнем,  и занятие начнем .


-- Ребята, посмотрите кто в гости к нам пришел.

- Здравствуй ,зайчик. Как у тебя дела?

- Я , Зайчик, в лесу зимнем живу и мне было очень скучно и я решил прийти к вам в гости в детский сад.

- Молодец , что пришел к нам в гости. А что у тебя в рюкзаке?

- У меня в рюкзаке задания, которые я принес, чтобы вы помогли мне выполнить. Поможете ?




- Ну, что, ребята, поможем  зайчику? Да.

-Зайчик , доставай свои задания для ребят.

( Зайчик достает из рюкзака цветные карточки и отдает воспитателю)

Задание №1

- Угадайте, о какой сказке идет речь.

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

2. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(«Муха – Цокотуха»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(«Дюймовочка»)



Задание №2.

- Нам нужно ответить на вопросы.

- Назовите дни недели?

( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

-  Какой сегодня день недели?  Сегодня понедельник

- Назовите только рабочие дни?  Понедельник, вторник, среда, четверг,

пятница.

- Назовите выходные дни?  суббота, воскресенье.

- Давайте прочитаем стихотворение

( Дети читают стихотворение цепочкой )

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач

Весь четверг играли в мяч

В пятницу мы чашки мыли

А в субботу торт купили

И конечно в воскресенье звали всех на день рождение

Пели, прыгали , скакали

Дни недели повторяли

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

-  Назовите времена года? ( Осень, зима, весна, лето.)

-  Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).

- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас  месяц февраль.)

- Кто хочет прочитать стихотворение С. Я.Маршака «Декабрь»

- А сейчас Варя прочитает стихотворение С.Я. Маршака « Январь».

( Дети читают стихи)

- Давайте опишем словами, какая бывает зима?

( холодная , морозная, снежная, белая, вьюжная,…..

- Какие слова мы используем , когда хотим рассказать о зиме.

(снег, снежинка, елка, санки, лыжи, коньки, каток, снежная баба, снежки…)

- Давайте определим сколько слогов в слове - снежинка , елка, снег

(Дети хлопками определяют сколько слогов в слове и дают ответ

( в слове …. 3,(2,1) слога))

- Теперь составьте свои предложения о зиме.

(Дети говорят свои предложения )

Задание №3

- Мы покажем вам сейчас
Звуки разные у нас.

- Какие вы знаете звуки? Какие звуки мы называем гласными?
Гласные звуки образованы голосом, поются, нет преграды, образуют слог.

- Какие звуки мы называем согласными?
Согласные звуки не поются, есть преграда, бывают звонкие и глухие,
бывают твёрдые и мягкие,

- А сейчас выполним задание и определим в какой части слова находится звук «з».

У вас на столах карточка со схемой слова, прямоугольник, разделенный на три части. Эти части обозначают начало, середину и конец слова. Наша задача найти в слове нужный звук и поставить фишку в ту часть прямоугольника, в какой части слова слышится этот звук в слове. Всем понятно задание?

- Определим в какой части слова зима (мороз, салазки) звук «з»

- Звук «з» гласный или согласный ?

(Дети определяют звук и дают характеристику)

- Молодцы! Все правильно справились с заданием.


Физкульт минутка

 - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем


Задание № 4 Игра «Верно-неверно»

- Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

- всего пять времен года


Задание № 5

- У вас на столах лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Выкладываем слева направо.

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

- Давайте вспомним стихотворение о цифрах.

(Дети по цепочке читают стихотворение С.Я.Маршака «Веселый счет»)

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Назовите какое число стоит после 5, 9

- Назовите какое число стоит перед 4, 8


- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А сейчас нужно помочь зайчику решить задачи.




Пять зайчат искали клад .

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько зайчат осталось под горой?

5 - 3 = 2

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

3 + 5 = 8

Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

5 +1= 6

Задачи на сообразительность

-Сколько хвостов у трех котов? (три)

-А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько глаз у светофора? (три)



- Запишем решение задачи .

(Дети на столах записывают решение с помощью цифр и знаков.

Воспитатель на доске . Воспитатель помогает детям выбрать правильно знак.

При решении задач, определения ответа , используем числовой ряд. )

- Прочитаем, что мы записали, какое решение задачи.


Задание № 6

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.


Задание №7

- Давайте нарисуем картинку с домиком  для зайчика .Расставим все предметы в следующем порядке:

(Дети выполняют задания цветными карандашами на листе бумаги)

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце; ( круг)

- в левом верхнем углу облако; (овал)

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – сидит зайчик;

- слева от домика – снеговик;

- около снеговика - снежинки

- в левом (правом) углу – снежинки

- Зайчик, тебе понравились картины с домиками, которые нарисовали для тебя ребята?

( Выставка картин )

- Мы помогли тебе выполнить задания?

- Ребята, какое задание для вас было самым легким, (трудным)?


- Ребята, спасибо вам, что помогли мне выполнить задания.

А я приготовил для вас подарки . (Раздает детям подарки)

- Я желаю вам удачи! Молодцы ! Мне пора в лес.

До свиданья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятий для детей 5-6 лет "Найди пиратский клад"

Автор: Наталья Юрьевна Кабанова

Дата: 20.08.2021

Номер свидетельства: 585551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства