Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого театрального занятия во второй младшей группе" колобок и его друзья"»
Структурное подразделение «Северный детский сад «Василек»
Интегрированное занятие
с элементами театральной деятельности
во второй младшей группе
«Колобок и его друзья».
Сроки проведения 22.03.2018
Воспитатель: Минкагирова Л.Г.
С.Северное 2018г.
Цели:
Образовательная:
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Оборудование: куклы « театра петрушек», домик(кукольный театр), мольберт с картинками, две корзинки(высокая и низкая), мячики большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал(зелёные треугольники).
малоподвижная игра «Найди свой домик»(геометрические фигуры)
Начало занятия.
Дети заходят в группу(зал), здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.
В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?
Дети: Да!
В-ль: Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило его!
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
Основная часть.
В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»
Дети: Колобок!
В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В-ль: что же случилось с Колобком в сказке?
Дети: его съела лиса.
В-ль: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются рядом с кукольным театром.
На ширме появляется кукла-колобок.
В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём –не пойму.
В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
В-ль: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
(ответы детей)
В-ль: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями , и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.
Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй ,Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришёл сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: да! Нужны!
Заяц: Ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор, ребята, помогите мне построить новый забор. Восп.: Ну что, поможем зайке? Дети из палочек Кюизенера строят забор.
Восп.: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько палочек у нас, Аделина? много?). А у тебя, Серафим?
Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько бревнышек у нас? (много). Теперь мы можем построить зайке новый забор.
Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.
Восп.: Зайка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?
Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке.
Волк: да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята?
Дети: Да!
Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт ?
Дети: медведь!
В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?
Дети: мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт…
Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями?
Дети: Хотим!
В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!
М-дь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!
На полу стоят две корзинки , вокруг лежат мячики (большие и маленькие).
Миша, мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!
Мед-дь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
В-ль берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.
Останавливаются возле кукольного театра.
На ширме появляется кукла-лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)
Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…
Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться.
Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.
В-ль: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?
Дети: поможем!
В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: утром!
В-ль: А когда в садике на прогулку ходим?
Дети: днём
В-ль: А домой когда из садика идём?
Дети: вечером
В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?
Дети: ночью
Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.
В-ль снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу. В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки . Дети подходят к домику.
В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!
Колобок: спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!
3 часть. Итог занятия
В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки.
Дети становятся в круг, берутся за руки. (звучит музыка колобка)
В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?
Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями(какими? ), а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.