kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА «КВЕСТ-ПРОГУЛКА «НА ВЫРУЧКУ ВЕСНЕ» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время через интеграцию образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА «КВЕСТ-ПРОГУЛКА «НА ВЫРУЧКУ ВЕСНЕ» в старшей группе»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №150 Г.ДОНЕЦКА»















КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА

«КВЕСТ-ПРОГУЛКА «НА ВЫРУЧКУ ВЕСНЕ»







Подготовили: воспитатели

логопедической

группы

Собокарь М.А.

Коровко Т.В.





















ДНР 2021







Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время через интеграцию образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц.

  • Продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте-схеме

  • Упражнять в классификации облаков по внешним признакам

  • Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями

  • Формировать экологическую культуру, ценностное отношение к природе, умение анализировать

Развивающие:

  • Развивать умение наблюдать

  • Развивать связную речь

  • Стимулировать стремление к экспериментальной деятельности

  • Развивать двигательную активность , бег, ловкость, умение ловить и бросать мяч

  • Развивать память, коммуникативные навыки: умение работать в коллективе

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, навык коллективного труда, любознательность,

атмосферу радости и добра через участие в играх.


Словарная работа: активизировать в активном словаре употребление слов определений

«слоистые», « кучевые», « перистые», глаголов « журчат», « вьют», « строят»,

« пробивается», «трещит», « набухают»


Предварительная работа: беседа о весне, признаках весны, перелетных и зимующих птицах, отгадывание загадок, рассматривание облаков через улавливатель, разучивание физкультминуток « Медведь проснулся», дыхательной гимнастики « Начинаем тренировку», подвижной игры « Скворечники», игры - эмпатии

« Сугроб», дидактической игры « Сортировка мусора»


Материал: карта – схема, улавливатели облаков, письмо от Лесовичка, загадки о весенних признаках, картинки –схемы: солнце, ручей, снег, сосулька, почки, птицы, трава, цветы, емкости для сортировки мусора, 4 гимнастические палки, 2 мяча,4 обруча, музыкальное сопровождение, выносные игрушки

Организационный момент. (Звучит спокойная музыка. Воспитатель в группе собирает около себя детей.)

Создание мотивации. Ребята, сегодня утром, я получила письмо( показываю конверт) .Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет кто?

(Лесничий)

Воспитатель Правильно, ребята, это письмо от лесничего и не от простого лесничего, а от сказочного, от старичка - Лесовичка. Что же он нам пишет? Сейчас мы прочитаем (Воспитатель читает письмо)

«Друзья мои! Пожалуйста, помогите! Злая лесная колдунья мою подругу Весну  заколдовала и посадила в темницу! Местонахождение указано на карте.»

Воспитатель: Ребята, надо выручать Весну. Ведь без нее не распуститься листва на деревьях, не зацветут цветы, не вырастет трава, не прилетят птицы. Да и все живое может погибнуть. Ребята, нам придется преодолеть много препятствий. Справитесь?

(Предложение детей)

Воспитатель: Путешествие мы с вами совершим во время прогулки. (Педагог предлагает детям одеться и выйти на прогулку).

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
Одежду по порядку одевай.

 Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание , сегодня мы с вами будем «Спасателями весны»

Давайте повторим правила поведения на прогулке

Нельзя:

  • прятаться от воспитателя;

  • трогать незнакомые предметы;

  • гладить животных;

  • драться

  • прыгать с высоты

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны со мною?

.Дети: Да

(выполняют тренировку)


Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже,

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша!


Воспитатель: Итак, отправляемся в путь

Крепко за руки возьмемся

Друг за другом повернемся.

Ждут нас много приключений

И веселых развлечений!

В мир волшебный попадем,

Много знаний там найдем.


(Дети идут «змейкой» друг за другом, приходят на участок)


Остановка 1 « Загадки»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какой-то конверт, а в нем загадки


Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

  

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

 

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

  

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)

   

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)


(Дети находят на дереве часть карты с подсказкой куда отправляться)

Воспитатель: Продолжаем путешествие

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

 

Воспитатель: Остановка 2  Игра «Узнайте признаки весны»

( на столе картинки весны, на обратной стороне нарисованы схематично: солнце, снежинки, проталины, цветы, трава, сосульки, деревья и т.д,)

Воспитатель: Помогите мне назвать признаки весны. Начинать предложение надо со слова – Весной… Весной солнце пригревает.

Ответы детей:

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)


Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)


Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

Упражнение «Сугроб тает»

-Ребята, давайте изобразим тающий сугроб.

Воспитатель читает текст, а дети изображают то, о чем в нем говорится.

«На поляне сугроб. Большой-пребольшой.( стоят) Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца.( присесть) И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки.( идут по кругу) Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья.( бегут врассыпную) Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река.( бегут по кругу) Бежит река, увлекая за собой прошлогодние ветки и листья. И вскоре река влилась в озеро и исчезла».( разошлись)

(Воспитатель с детьми находят часть карты с подсказкой куда идти)

Воспитатель : Отправляемся, ребята, но что за препятствия на нашем пути?

( из спортивных палок дорожка-мост)

« По болоту»

На носочках осторожно
Перейти мосточек можно
Тише, тише не спешите
Бревнышки не раскатите.


« По камушкам»

Высоко поднимая колени

«По бережку»

Приставным шагом боком


Воспитатель: Остановка 3 « Поиграем с облаками»

 Наблюдение за небом, облаками (экспериментально-исследовательская деятельность

( улавливатели облаков)

Вопросы к детям:

Какое сейчас небо?

Есть ли на небе тучки или облака?

Давайте, поймаем облака. Какие облака кто поймал?

На что они похожи?

Воспитатель: Небо, как шапка невидимка, над всеми нами доброе и красивое.

(Воспитатель с детьми находят часть карты с подсказкой куда идти)

Воспитатель: Обращает внимание на мусор на участке .

Организация трудовой деятельности «Наводим порядок на участке»

Воспитатель: Рассортируем весь мусор, спасем на поляне все живое.

(Дети сортируют мусор в разные емкости)

Воспитатель: Остановка 4 «У медведя»

Ребята, вам необходимо рассказать, что происходит с медведем с приходом весны.

- Что происходит с медведем….. весной?

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»


Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

(Воспитатель с детьми находят часть карты с подсказкой куда идти)

Воспитатель: Остановка 5 «Птицы»

Игра «Какая птица?»

Воспитатель: Ребята посмотрите. Здесь две поляны. На одной зимняя , на другой – весенняя поляна. У каждого из вас на пенечках лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на полянах. На зимнюю поляну поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.

Воспитатель: А что мы должны делать для охраны птиц?

  1. Нельзя шуметь в лесу.

  2. Нельзя забирать птиц домой.

  3. Нельзя ловить и убивать птиц.

  4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

  5. Нельзя брать птенцов из гнезда.

Воспитатель: Как человек встречает перелетных птиц весной?

Дети: Строят скворечники

Готовы скворечники,

можно селиться

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы

Скорей занимайте дома


А мы поиграем в игру.


П/и «Скворечники»

Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным. В разных местах игровой площадки раскладываются обручи по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.

По сигналу воспитателя «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками - «крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец».

По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы прилетели!..» дети спешат вернуться в любой свободный домик - «скворечник», чтобы занять его в паре.

Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждет начала игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.

(Воспитатель с детьми находят часть карты с подсказкой куда идти)

По весенней по дорожке дружно шагают наши ножки

По тропинке мы идем

И до леса добредем

Там немножко отдохнем

А потом опять пойдем

Воспитатель: Остановка 6 «Весна»

Ребята, вот мы и выполнили все задания по карте, давайте позовем Весну - красну

Дети: Иди матушка – Весна, открывай ворота.

Первый март пришёл, всех детей привёл.

А за ним апрель, открывай окно и дверь.

А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.

Выходит весна…

Весна:

Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я.
Я – Весна – Красна
Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.

Весна: Ребята, большое спасибо, что спасли меня от злой волшебницы, вы все молодцы, и за это я приготовила для вас сюрприз…. 

Хоровод «Веснянка»


Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы сегодня помогали? Почему?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было самое трудное?


Воспитатель: А сейчас мои ребята

Вместе будете играть.

И конечно не забудьте

Правил несколько назвать.

Молодцы ребята, на площадке надо быть осторожными. Мы вспомнили правила безопасного поведения, теперь можно отправляться поиграть самостоятельно.

Индивидуальная работа с Женей Г., Таей С.: подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Самостоятельная игровая деятельность

Итог прогулки, возвращение в группу.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА «КВЕСТ-ПРОГУЛКА «НА ВЫРУЧКУ ВЕСНЕ» в старшей группе

Автор: Коровко Татьяна Владимировна и Собокарь Марина Александровна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства