Конспект открытого просмотра коррекционного часа в старшей речевой группе по плану логопеда для ГМО на тему «Грибы»
Конспект открытого просмотра коррекционного часа в старшей речевой группе по плану логопеда для ГМО на тему «Грибы»
Грамматический строй речи: учить согласовывать числительные с существительными в роде и числе; составлять предложения из трех слов, учить образовывать существительные во множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме «Грибы».
Коррекционно-развивающие цели: развивать артикуляционную моторику, постановку голоса, совершенствовать развитию мимических выражений; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, внимание; учить детей координировать движения со стихотворным текстом.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал для КЧ: карточки с изображением разного количества грибов (съедобных, несъедобных), картинки с изображением, бабушки, грибов, гусеницы, графическая схема предложения, мяч, набор цифр от одного до пяти, простые карандаши, тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого просмотра коррекционного часа в старшей речевой группе по плану логопеда для ГМО на тему «Грибы»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Сказка комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект открытого просмотра коррекционного часа в старшей речевой группе по плану логопеда для ГМО на тему «Грибы»
Подготовила воспитатель речевой группы
Солдатова И.Г.
2021 год
Программное содержание:
Грамматический строй речи: учить согласовывать числительные с существительными в роде и числе; составлять предложения из трех слов, учить образовывать существительные во множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме «Грибы».
Коррекционно-развивающие цели: развивать артикуляционную моторику, постановку голоса, совершенствовать развитию мимических выражений; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, внимание; учить детей координировать движения со стихотворным текстом.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал для КЧ: карточки с изображением разного количества грибов (съедобных, несъедобных), картинки с изображением, бабушки, грибов, гусеницы, графическая схема предложения, мяч, набор цифр от одного до пяти, простые карандаши, тетради.
Ход КЧ:
Орг. Момент: ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом в шаг. Стой на месте! Дружно, вместе делаем вот так!
В: Взяли корзины («Чашечка»), собрались за грибами («Грибок»), подошли к забору («Заборчик»), открыли калитку («Окошко»), отправились на полянку («Блинчик»), увидели там грибок и там грибок («Часики»), срезали (покусали язычок), собрали много грибов, пора домой, мальчики зовут девочек громко: «Ау-ау!», девочки отвечают тихо: «Ау-ау!», корзина тяжелая («Чашечка»), сели на лошадку («Лошадка» цоканье языком), приехали, отдали грибы. Мама увидела полную корзину, обрадовалась: «О-о-о!», стала смотреть грибы, увидела червивый гриб: «Ох!», нашла мухомор: «Ах!», мама грибы почистила (покусывание верхней губы), пожарила. «Вкусно!» («Вкусное варенье»).
В: Сядет тот, у кого на картинке один съедобный гриб (два, три). А теперь сядет тот, у кого на картинке несъедобный гриб. В: ребята, посмотрите на картинки на доске, назовите их. Д: (называют картинки: бабушка, кастрюля, грибы). В: Про кого можно сказать «Кто это?»? Д: Про бабушку. В: Бабушка что может делать с грибами? Д: Варить. В: Давайте подружим слова бабушка, варить, грибы, составим предложение. Д: Бабушка варит грибы. В: (предлагает ребенку выйти и выложить схему этого предложения). Д: (ребенок выкладывает схему). В: В конце предложения не забудь поставить точку. Теперь убираем первое слово. Какие слова остались? Д: Варит грибы. В: Кто может еще варить грибы? Д: Мама варит грибы. Папа варит грибы. Сестра варит грибы. В: А сейчас уберите второе слово. Что получится? Д: Бабушка грибы. В: Что бабушка еще может делать с грибами? Д: Бабушка жарит грибы. Бабушка солит грибы. Бабушка чистит грибы. В: А какие грибы бабушка варит? Д: Съедобные. В: Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (один ребенок называет большой гриб, другой маленький гриб. Например: боровик – боровичок). Ребята, когда называете слова, ловите их в ладошку («Поймай слово»). В: А какие грибы мама не будет варить? Д: Мухомор, бледная поганка. В: Почему вы так думаете? Д: Эти грибы не съедобны для людей, но они полезны для лесных зверей – это их лекарство. В: И чтобы вы тоже не болели, давайте сделаем с вами зарядку (зарядка по профилактике ОРВИ).
В: А давайте поможем бабушке? Разрежем грибочек на кусочки. Д: (выполняют штриховку гриба в тетрадях).
Пальчиковая игра (проводится в кругу на ковре):
Раз, два, три, четыре, пять (массируют пальцы правой руки левой рукой) Начинаем мы играть (постукивают кулачками о ладошку). Этот пальчик в лес пошел (загибают пальчики левой руки, начиная с мизинца), Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Упражнение: «Где гусеница?» и «Где растут грибы?». Воспитатель выставляет на доску изображение гриба и гусеницы, меняет положение гусеницы, дети называют местоположение гусеницы, употребляя в речи предлоги на, под, над, за, в, около.
Физкульт.минутка:
Утром гномы в лес пошли (шагают на месте), По дороге гриб нашли (наклон вперед, руки к полу), А за ним-то, посмотри (наклоны в сторону) Показалось еще три (руки в стороны, вперед) И пока грибы срывали (наклон вперед), Гномы в школу опоздали (развели руки). Побежали, поспешили (бег на месте) И грибы все уронили (присели).
Игра в кругу с мячом в кругу «Один-много» или «Мой-моя-мои».
В: Я буду называть один гриб, а вы много.
Итог КЧ:
В: Ребята, возьмитесь крепко за руки, улыбнитесь, я хочу вас сегодня похвалить, за то, что вы были все активные на занятии, старались правильно проговаривать слова. Как вы считаете, для чего мы знакомились с грибами? Д: Чтоб узнать, что грибы бывают съедобные и несъедобные и уметь их узнавать. В: А где это вам может пригодиться? Д: Когда пойдем в лес за грибами, будем собирать только съедобные грибы. В: А как правильно собирать грибы? Д: Аккуратно, срезать, из земли не вырывать, чтобы не поранить грибницу. В: А несъедобные грибы будете топтать, срубать их ветками? Д: Нет. Ведь они нужны животным – это их лекарство. В: Давайте вместе, хором, повторим правила, которые вы усвоили и прохлопаем каждое слово. Правила: лес – хозяин, мы – гости, берегите лес.