kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого познавательного занятия (с использованием ИКТ) "Животные на войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство детей с ролью животных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- способствовать знакомству с различными видами животных, которые помогали в борьбе с фашистскими захватчиками;

- способствовать развитию гордости за свою страну и чувства патриотизма;

- воспитывать сострадание и уважительное отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого познавательного занятия (с использованием ИКТ) "Животные на войне"»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»





Конспект открытого познавательного занятия

(с использованием ИКТ)









Дата проведения: 24.06.2020 г.



Разработчик: воспитатель Перепелица Е.Г.







с. Великовечное, 2020



Роль животных в годы войны.



Тема: Животные рядом с человеком в годы войны.

Цель: знакомство детей с ролью животных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- способствовать знакомству с различными видами животных, которые помогали в борьбе с фашистскими захватчиками;

- способствовать развитию гордости за свою страну и чувства патриотизма;

- воспитывать сострадание и уважительное отношение к животным.

Вторая Мировая Война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество.

На фронтах Великой Отечественной войны нашим бойцам помогали животные: лошади, собаки, кошки, голуби и другие. Им не давали орденов и званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. И мало кто понимает, что некоторые участники войны остались живы, благодаря подвигу бескорыстных и преданных помощников. Они спасали человеческие жизни и помогали человеку в любых ситуациях, зачастую отдавая при этом собственные жизни.
Сегодня мы познакомимся с животными, принимавшими участие в Великой Отечественной войне….

1. СОБАКИ НА ВОЙНЕ.


В августе 1924 года в России была создана Центральная школа военного собаководства. Во время Великой Отечественной войны она стала основной базой по подготовке спецподразделений для боевых действий с применением служебных собак.

Во время Великой Отечественной войны в прифронтовой полосе собаки-санитары, отыскивали раненых, приносили им воду и перевязочные материалы. На собачьих упряжках вывозили с поля боя раненых, под огнем врага доставляли на передний край боеприпасы и продукты, привозили даже легкие орудия. Всего же ездовые собаки вывезли с поля боя 680 000 раненых солдат и офицеров, доставили на линию фронта 5862 тонны боеприпасов

В годы Великой Отечественной войны в СССР именно собаки стали незаменимыми подрывниками немецких танков. Вожатый выпускал собак из окопа прямо на танк. С привязанным к телу смертоносным зарядом, они бросались на движущуюся крепость. Причем спасение для собаки не предусматривалось даже в том случае, если та по каким-то причинам задания не выполняла. Тогда животное отстреливал специальный снайпер, поскольку собака с зарядом взрывчатки на спине была смертельно опасна уже не столько для противника, сколько для своих же солдат. Собаки-подрывники уничтожили более 300 вражеских танков – примерно две дивизии! Более
200 000 важных боевых донесений доставили собаки-связисты за годы войны.

Они протянули около 8000 км кабеля.

Для отыскивания мин использовались собаки с острым чутьем служебных и охотничьих пород. Четвероногие саперы по запаху находили зарытый «сюрприз» и садились рядом, а человек осторожно извлекал и обезвреживал смертоносную находку. Всего собаками было обнаружено более 4 000 000 мин.

Более 70 000 собак в годы Великой отечественной войны прошли славный боевой путь с нашими бойцами от Москвы до Берлина…

2. ЛОШАДИ НА ВОЙНЕ.


Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немалую роль. Лошади на войне возили орудия, служили в обозах, носились по степям с легкой, как птица, тачанкой…

Конница шла по кратчайшему пути через овраги и болота, форсируя реки и просачиваясь сквозь лесные чащобы. Быстрые и неутомимые, целые партизанские соединения иногда проходили незамеченными в нескольких метрах от фашистов.


3. ГОЛУБИ НА ВОЙНЕ.


В 1941 года кандидат биологических наук Александр Колосов предложил Буденному использовать голубей для уничтожения вражеских объектов. Тот одобрил, и были разработаны голубиные зажигательные снаряды ГЗС-7. Они представляли собой спрессованные призмы из термитного состава весом 120-130 граммов, одновременно были сконструированы голубиные кассеты для крепления под фюзеляжем самолета СБ (АНТ-40). Каждая кассета вмещала 24 голубя в боевом снаряжении: под крыльями птиц крепились термитные заряды.
Принцип действия ГЗС-7 таким: при выпаривании голубей из кассеты над объектами немцев чека освобождала ударник взрывателя. Когда птица садилась на цель на 15-20 секунд, вспыхивала зажигательная шашка. Пламя высотой в 50 сантиметров при температуре 3000 градусов прожигало железо толщиной в 2,5 миллиметра или дюраль-алюминий.

Приучали голубей садиться на цистерны с горючим или бронетехнику – путём ежедневной прикормки на тренировочных макетах или оборудования голубятни в виде бензобака самолёта. Голубь плохо видит вблизи, поэтому и летел, думая, что это его голубятня или место кормёжки. Помимо материального урона от подобных атак имелся эффект психологический. Голубиные налеты подавляюще действовали на психику солдат и офицеров вермахта.
Также в ходе Великой Отечественной войны голуби-связисты использовались в основном в интересах разведывательных отделов армий. В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей белее, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было, и быть не могло. Голуби же каждый час приносили сведения с немецких позиций и этим помогали корректировать огонь.


4. ЛОСИ НА ВОЙНЕ.


Прирученные и специально обученные лоси в зимнее время года давали бойцам Красной Армии бесценные преимущества. Верхом на лосе намного легче было передвигаться по лесу скрытно — следы этих животных не вызывали у противника подозрений. Для подготовки лосей была создана специальная группа зоологов. Лосей объезжали и приучали к выстрелам. Известны случаи успешных рейдов наших разведчиков на лосях в тыл противника. Также советские партизаны зимой использовали сапоги с подошвами в виде лосиных копыт, чтобы не привлекать внимания к своим следам в лесу.


5. ВЕРБЛЮДЫ НА ВОЙНЕ.


Во время боев под Сталинградом формировалось войско, в котором в качестве тяговой силы использовали верблюдов. Верблюд по имени Яшка, «призванный» из села Яшкуль, Калмыцкого района, весной 1945 года принимал участие во взятии Берлина. Всего в Великой Отечественной войне участвовало более 350 верблюдов.


6. КОШКИ НА ВОЙНЕ.


Кошки во время Второй мировой войны могли предупредить о бомбардировке. В Ленинграде во время блокады был кот-«слухач», который специально являлся в зенитную батарею, чтобы своими криками предупредить о немецких самолетах. При этом на советские самолеты он не реагировал. Командование батареи так полюбило этого кота, что выделили солдата, который присматривал за ним. Известны случаи, когда во время военного голода блокады Ленинграда кошки приносили всю добычу своим хозяевам, а сами погибали от голода. Кошки своими маленькими тельцами согревали детей, и грели до тех пор, пока не замерзали сами. И ни для кого не секрет, что часто кошки сами становились едой для людей.… Во время блокады, чтобы сохранить продуктовые запасы в Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек, чтобы очистить город от грызунов.

Кошки помогали пережить войну и фронтовикам. Солдаты заводили в своих окопах и землянках кошек, и те спасали их от грызунов, а значит и от инфекций которые мыши и крысы переносили. На борт подводных лодок кошек брали в качестве живых детекторов качества воздуха.


7. ОПЕРАЦИЯ ЧАЙКА.


Морской серебристой чайке в Англии памятник стоит на побережье, причем она тоже участвовала во второй мировой войне, хотя и несколько необычным образом. Германские подводные лодки терроризировали английское побережье, тогда на помощь английским военным пришли орнитологи, предложившие использовать огромное количество береговых чаек, летавших над проливом Ла-Манш. Расчет был прост — британские подводные лодки через специальные люки выбрасывали корм и птицы стали кружиться над ними (чайки отлично видят под водой на глубине более 40 м.) в ожидании обеда.

Затем английские лодки из пролива ушли, но там оставались немецкие! И хотя те никакого корма чайкам не выбрасывали, они все равно над лодками кружились и… таким образом выдавали их месторасположение береговым английским наблюдателям. Наблюдатели по телефону сообщали, в каком квадрате над морем кружатся чайки, британские самолеты вылетали и бомбили эти места. Потери германских субмарин выросли в несколько раз, однако догадаться, каким образом англичане засекают их лодки под водой, немцы так и не смогли до конца войны!


8.МЫШИ

Первые годы войны были особо напряженными, у советской армии не было в достаточном количестве оружия, способного эффективно останавливать танковые наступления немцев. С тяжелыми машинами боролись любыми средствами. Например, с помощью мышей.

Вражеские танки почти всегда маскировались в окопах или засыпались соломой, при этом они имели температуру намного выше температуры сырой земли. В холодное время года мыши предпочитают заселяться в более теплые места. Первые испытания по использованию мышей проводились весной 1942 года. Разведенные в лаборатории и доставленные тихоходными самолетами Пo-2 мыши, предпочитали прятаться в немецких танках, где в силу своих особенностей – они грызли всё, что попадалось им на глаза.

Результат диверсии был впечатлительным - перед началом одной из важных битв, большая часть тяжелой техники одной из немецких дивизий не смогла принять участия. Парашютирование грызунов продолжалась до тех пор, пока немцы не «приняли на службу» котов.


9. ДЕЛЬФИНЫ

Во время Великой Отечественной войны использовали живое оружие против немецких кораблей. Этим оружием были… черноморские дельфины!

10. МЕДВЕДЬ В АРМИИ.


Медведь Войтек. Был куплен в Иране польскими солдатами за несколько банок консервов. Потом корпус был переброшен в Италию. Солдаты оказались прекрасными дрессировщиками. Во время кровопролитных боев при Монте - Касино Войтек помогал артиллеристам разгружать ящики с боеприпасами и подносил им снаряды во время боя. В знак благодарности 22-я рота выбрала своей новой эмблемой силуэт медведя, несущего в лапах снаряд, и сохраняет этот символ до сих пор.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Джульбарс, единственная собака, удостоенная медали «За боевые заслуги», обнаружила 7468 мин и более 150 снарядов. Участвовала в Параде Победы в 1945 года, причём, будучи раненой, была пронесена командиром 37-го отдельного батальона разминирования Александром Мазовером на предоставленном И.В. Сталиным кителе. В 1946 году Джульбарс снялся в кино «Белый Клык» в главной роли.

Давайте вспомним тех животных, кто помогал советским людям победить врага:

1. Кто из животного мира был связистом во время войны? (собака, голубь)

2. На каких млекопитающих перевозили грузы? (лоси, олени, собаки, лошади)

3. Кто помогал саперам? (собаки)

4. Какие животные помогали обнаружить врага? (собаки, чайки, кошки)

5. Кто помогал уничтожать вражеские танки? (собаки, мыши, голуби)

6. Кто защищал продуктовые запасы от грызунов? (кошки)

7. Кто выполнял роль санитаров на поле боя? (собаки)

8. Кто стал необычным талисманом в одном из подразделений польской армии? (медведь)

9. Кто «служил» в разведке? (собаки)

10. Как звали собаку удостоенную медалью «За боевые заслуги»? (Джульбарс)

11. Какое живое оружие использовалось против немецких кораблей? (дельфины)

Участникам предлагается познакомиться со стихами по теме «Животные – герои Великой Отечественной войны»

Чтение стихов Виктора Мазохи, посвященных животным, помогавшим в годы Великой Отечественной войны победить фашистов (презентация).

Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года.

Нашему народу Победа далась нелегко, использовались все возможности приблизить день освобождения от фашистов. В тяжелые годы рядом с людьми были те, кого мы называем нашими меньшими братьями (презентация).































5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого познавательного занятия (с использованием ИКТ) "Животные на войне"

Автор: Перепелица Екатерина Гергардовна

Дата: 20.07.2020

Номер свидетельства: 554880

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства