kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Поможем зайчику построить дорожку»

Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе»

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе

«Поможем зайчику построить дорожку»


Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.

Задачи:

познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);

- развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий»;

- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;

-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, поднос с песком , игрушка зайчик.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую коробочку.

Зайчик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Зайчик : Я пришел к вам в гости и принес вам вот эту коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки и ватка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.

Дети рассматривают камешки.

И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая)

Воспитатель: Зайка, а зачем тебе столько камешек и ватки?

Зайчик : Ребятки, посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не знаю из чего выложить, из камешек или из ватки. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

ДетиПоможем.

Воспитатель: Ребята, зайчик грустный к нам пришел. Давайте его развеселим, хотите поиграть с зайкой?

Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок

Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Постучите камень о камень.

«В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак».

Почему нельзя разбить камешки?

Дети: Они твердые.

Воспитатель: Камни – тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.





Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Тяжелые они, или легкие?

Дети: Легкие.

ВоспитательПостучите ваткой по столу. Почему комочки ваты не стучат?

Дети: Потому что они мягкие.

Воспитатель: А что легче, что тяжелее как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.

(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)

Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?

Дети: Ватка улетела.

Воспитатель: Почему она улетела?

Дети: Потому что она легкая.





Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему он не улетел?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой?

— Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.)

— А давайте мы сейчас проверим. Опустите камешки в воду.

(Дети опускают камешки в воду, они тонут)

Воспитатель: Утонули камешки?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Почему камешки утонули?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.

Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.

Воспитатель: Ребята, а как вы теперь думаете, из чего можно зайчику выложить дорожку к домику? Из камешек, или из ватки?

Дети: Из камешек.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Они твердые, тяжелые.

Воспитатель: А из ватки можно?

Дети: Нет, она мягкая, легкая.

Воспитатель: Вот видишь зайчик, теперь ты знаешь из чего можно построить дорожку. И ребята тоже знают. Ну, что, ребята, пойдемте помогать зайчику.

Зайчик : Пойдемте, у меня как раз около домика лежат камешки.

(Дети с воспитателем подходят к полянке где живет зайчик )

Воспитатель: Ой, зайчик, а где же твои камешки?

Зайчик : Наверное, подул сильный ветер, и песочек спрятал камешки. Ребята, давайте поищем их в песочке.

(Дети ищут камушки, в песке, выкладывают из них дорожку, воспитатель помогает).





Зайчик прыгает по дорожке и благодарит детей.





Рефлексия: Ребята делятся эмоциями от процесса открытия, сообщают, чем им понравилось занятие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаврова Светлана Геннадьевна

Дата: 12.11.2025

Номер свидетельства: 677030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства