Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого НОД по трудовому воспитанию в средней группе «Маленькие помощники»»
Ц ифровые компетенции педагога ДОО
Тема «Использование пакета MS Oficce для создания и редактирования документов в профессиональной деятельности педагогического работника ДОО»
Полянская О.В.,
преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и информационных технологий СКИРО ПК и ПРО
План:
1. Microsoft Word.
2. Microsoft Excel.
3. Microsoft PowerPoint.
1.MicrosoftWord
Создавать текстовые документы в Microsoft Word сегодня умеют практически все, но как показала практика, используют только очевидные возможности, которые доступны через кнопки панели редактирования или пункты главного меню. Поэтому основное внимание мы уделим технологиям, которые позволят оптимизировать этот процесс.
Вставка даты и времени
Быстро вставить дату можно с помощью комбинации клавиш Shift + Alt + D. Дата вставится в формате ДД.ММ.ГГ. Такую же операцию можно проделать и со временем при помощи комбинации Shift + Alt + T.
Быстрая смена регистра
Если вы ещё не владеете слепым методом набора, то CAPS LOCK может сыграть с вами злую шутку. Случайно включив его и не посмотрев на экран, можно набрать гору текста, который придётся удалить и переписать с нуля из-за одной нажатой кнопки. Но выделив нужный текст и нажав Shift + F3, вы измените регистр с заглавного на строчный.
Ускорение курсора
Обычно, если вы перемещаете курсор с помощью стрелок, он движется по одной букве. Чтобы ускорить его передвижение, зажмите вместе со стрелкой клавишу Сtrl.
Выделение фрагментов текста, расположенных в разных местах
Очень полезная функция, которая позволяет выделять непоследовательные фрагменты текста. Удерживайте Ctrl и выделяйте нужные вам куски текста.
Быстрое создание скриншотов
Если вы делаете мануал, обзор сервиса или вам просто необходимо вставить скриншот в Word, сделать это можно очень просто с помощью соответствующего инструмента. Нажмите на кнопку «Снимок», и Word покажет все активные окна. Кликнув на любое из них, вы получите скриншот этого окна.
Расстановка переносов
Включение переносов может улучшить читаемость текста, а также избавит вас от длинных пустых интервалов между словами. Вы можете расставить их сами или доверить это компьютеру. Кнопка находится в меню «Разметка страницы» ‒ «Расстановка переносов».
Водяной знак
Вы можете добавить водяной знак (watermark) на свой документ для дополнительной защиты. Для этого перейдите в меню «Дизайн» и выберите пункт «Подложка». В Word есть четыре стандартных шаблона, также можно создать свой.
Повтор предыдущей команды
Очень полезная функция, которая позволяет продублировать последнюю команду. Если вы нажмёте F4, то Word повторит последнюю команду, которую вы сделали. Это может быть ввод текста, последовательное удаление нескольких строк, применение стилей для разных отрезков текста и многое другое.
Постановка ударения
Ставить ударение в Word проще простого. Для этого установите курсор после буквы, на которой должно стоять ударение, и зажмите комбинацию клавиш Alt + 769. Важно: цифры необходимо нажимать на цифровой клавиатуре справа.
Настройка ленты
Верхнюю ленту с кнопками можно очень гибко настроить. Для этого перейдите в меню «Файл» ‒ «Параметры» ‒ «Настроить ленту». Здесь можно добавить функции, которых раньше не было, и удалить те, которые не нужны. Более того, вы можете удалять или создавать свои вкладки с функциями.
Быстрое выделение большого куска текста
Чтобы быстро выделить большой кусок текста, установите курсор в его начало и кликните мышкой с зажатым Shift в конце фрагмента. Сохранит время и нервы в ситуациях, когда приходится выделять несколько листов сразу.
Быстрое перемещение по документу
Существует несколько комбинаций, которые сильно ускоряют навигацию по документу:
Ctrl + Alt + Page Down ‒ следующая страница;
Ctrl + Alt + Page Up ‒ предыдущая страница;
Ctrl + Home ‒ переместиться вверх документа;
Ctrl + End ‒ догадайтесь сами.
Вставка новой страницы
Ctrl + Enter позволяет мгновенно создать новый лист.
Изменение папки для сохранения по умолчанию
По умолчанию Word сохраняет все файлы в папку «Документы». Для того, чтобы изменить это, перейдите в меню «Файл» ‒ «Параметры» ‒ «Сохранение». В строке «Расположение локальных файлов по умолчанию» выберите нужную вам папку. В этом же меню вы можете настроить формат документов по умолчанию, автосохранение и многое другое.
Исходное форматирование
Для того, чтобы вернуть тексту исходное форматирование, необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl + Spacebar.
Word в качестве менеджера задач
Если вы большой поклонник Microsoft и Word в частности, то даже можете использовать его как менеджер задач. Правда, для начала придётся немного постараться. Нажмите правой кнопкой на ленте функций сверху и выберите «Настройка ленты». В правом столбце включите единственную отключённую вкладку «Разработчик».
Перейдите в появившуюся вкладку «Разработчик» и найдите элемент «Флажок», на котором изображена галочка. Теперь, нажимая на флажок, вы можете создавать списки задач и помечать их, как выполненные.
Вертикальное выделение текста
Если вы случайно испортили свой список, то можете выделить текст вертикально. Для этого удерживайте Alt и используйте курсор мышки для выделения.
Защита документа паролем
Не стоит даже говорить, зачем это необходимо. В настоящее время, когда информация стала главным оружием, иметь дополнительную защиту никогда не помешает. Чтобы защитить документ паролем, перейдите во вкладку «Файл» и выберите опцию «Защита документа». Теперь смело создавайте пароль, однако помните, что если вы его забудете, восстановить его не получится.
Буфер обмена
Если Вы пользуетесь копированием и вставкой, то, скорее всего, знаете о расширенном буфере обмена в Word. Если нет, то он вызывается нажатием на одноимённую кнопку и показывает всё, что вы копировали в буфер за время работы.
2. Microsoft Excel
Создаем отчёт
С помощью электронных таблиц удобно создавать различные отчёты. Достаточно создать отчёт один раз, а затем только изменять в таблице данные, все формулы будут пересчитываться автоматически.
Рассмотрим такой отчёт в виде таблицы.
Алгоритм создания:
Набрать текстовые данные, при необходимости объединяя ячейки. Используя диалоговое окно Формат ячеек, можно изменить направление текста, как это сделано в ячейках с текстом «Информатика» и «Технология».
Заполнить ячейки, содержащие данные об успеваемости обучающихся (на «5», на «4» и т.д.).
Ввести формулы для вычисления показателей, которые зависят от набранных данных об успеваемости обучающихся. Формулы вводим только для одной группы (класса). В данном случае ‒ это класс 8А.
Выделить ячейки с набранными формулами (в таблице после ввода формул будут отображаться полученные результаты для 8А класса, их выделяем с помощью мыши. Это ячейки G4, Y4, I4, J4, K4).
Скопировать выделенные ячейки на ячейки для всех остальных классов и получить результаты.
В строке Итог применить стандартную функцию СУММ для диапазона ячеек по каждому показателю.
При необходимости можно построить по полученным результатам диаграммы.
Осталось только сохранить таблицу и использовать её в дальнейшем.
Ниже представлена та же таблица в режиме Отображения формул.
Данные и результаты, полученные в таблице, можно наглядно представить в виде различных диаграмм. Диаграммы, как и результаты вычислений по формулам, будут автоматически обновляться при изменении данных в ячейках.
3. Microsoft PowerPoint
Создание презентаций в PowerPoint начинается с создания слайдов. Чтобы подготовить качественно презентацию в PowerPoint, необходимо создать первый и несколько последующих слайдов. Для этого на вкладке Главная необходимо нажать Создать слайд столько раз, сколько необходимо слайдов для презентации.
Как добавить слайд в презентации PowerPoint
Если у вас имеются в компьютере слайды для презентации PowerPoint, то их можно будет вставить в презентацию. Чтобы вставить презентацию в презентацию PowerPoint, необходимо выбрать в левой колонке слайд, который вы хотите заменить на свой и перейти на вкладку Вставка. На этой вкладке нажать Объект и в открывшемся окошке поставить галочку у пункта Создать из файла. Затем нажать кнопку Обзор и, выбрав ваш файл с готовым слайдом, нажать кнопку Открыть и ОК.
Если вы создали лишние слайды, то можно легко удалить слайд из презентации PowerPoint. Для этого сначала навести курсор на ненужный слайд, нажать и отпустить левую кнопку мыши, а после этого на клавиатуре нажать клавишу Del.
Все слайды создаются стандартного макета, в которых имеется место для заголовка и для текста под ним. Если необходимо будет изменить макет для презентации PowerPoint, например, чтобы имелось место для заголовка и под ним два места для текста, то необходимо будет на вкладке Главная нажать Макет. Откроются различные макеты для слайдов, из которых необходимо выбрать нужный.
Как сделать фон в презентации в PowerPoint?
Чтобы сделать красивый фон для презентации PowerPoint необходимо перейти на вкладку Дизайн и нажать Темы. Откроются различные бесплатные темы для презентаций PowerPoint, из которых необходимо выбрать нужную. Для этого навести на эту тему курсор и нажать левую кнопку мыши.
Текст
Набирать текст очень легко, для этого достаточно навести курсор на область, в которую необходимо вписать текст и нажать левую кнопку мыши. Текст можно не только набирать с клавиатуры, но и вставить текст в PowerPoint, одновременно, нажав на клавиатуре две клавиши Ctrl+V, предварительно скопировав текст.
Можно поворачивать рамки для презентации PowerPoint.
Написанный текст можно поворачивать. Для этого необходимо навести курсор на текст и нажать левую кнопку мыши. У текста появится рамка, а над рамкой по центру будет отображаться небольшой кружочек. Навести курсор на этот кружочек, чтобы курсор был в виде закруглённой стрелки, зажать левую кнопку мыши и двигать курсор вправо или влево в зависимости от того в какую сторону вам необходимо повернуть текст.
Написанный текст можно перемещать. Для этого достаточно навести курсор на линию границы рамки, в которой написан текст, и когда курсор станет в виде креста, необходимо будет зажать левую кнопку мыши и перетащить текст в необходимое место.
Можно отредактировать или изменить текст в PowerPoint, то есть изменить размер шрифта, цвет, наклон и многое другое, а для этого необходимо выделить текст, который необходимо редактировать.
Графики и диаграммы
Чтобы наглядно показать изменения каких-нибудь данных, можно построить график или создать диаграмму.
Построение графика в PowerPoint
Строить графики и диаграммы на вкладке Вставка можно, нажав на диаграммы. Откроется окошко, в котором можно выбрать подходящий вам график или нужную вам диаграмму. Выбрав и нажав на график или диаграмму, откроется Excel, в которой вам необходимо создать табличку с данными для графика или диаграммы.
Картинки
Если вставить картинку в презентацию в PowerPoint, то она будет очень эффектно смотреться. Рисунки для презентации PowerPoint необходимо выбрать заранее, и чтобы они не были очень маленькими.
Вставить картинки для презентаций в PowerPoint на вкладке Вставка можно, нажав на Рисунок. Откроется окно, в котором необходимо найти место, где находятся ваши рисунки, выбрать нужный, нажав на него левой кнопкой мыши и нажать кнопку Вставить.
Звук
Очень легко можно наложить звук на презентацию в PowerPoint. Если вы уже записали звук для презентации PowerPoint, и он находится у вас в файле на компьютере, то вставить звук в презентацию на вкладке Вставка можно, нажав на Звук. Откроется окно, в котором необходимо найти место, где находится ваш файл со звуком. Выбрать его можно, нажав на него левой кнопкой мыши и нажать кнопку Вставить.
Как вставить звук в презентацию PowerPoint
Если вы хотите записать в PowerPoint звук, то на вкладке Вставка необходимо нажать на маленький треугольник, который находится под иконкой Звук. Откроется контекстное меню, в котором необходимо выбрать пункт Записать звук. После этого откроется окно под названием Звукозапись, в котором приведен алгоритм создания записи.
Видео
Вставить видео в презентацию PowerPoint, можно предварительно сняв его и сохранив в файле на компьютере. Также можно добавить видео в презентацию PowerPoint с какого-либо видеохостинга, например, с You Tube.
Для того чтобы вставить видео в PowerPoint, которое находится на компьютере, необходимо перейти на вкладку Вставка и нажать иконку Видео. Откроется окно, в котором необходимо найти место, где находится ваш видеофайл. Выбрать его можно, нажав на него левой кнопкой мыши и кнопку Вставить.
Для того чтобы добавить видео в PowerPoint с видеохостинга, необходимо сначала скопировать HTML-код этого видео, а затем перейти на вкладку Вставка и нажать на маленький треугольник, который находится под иконкой Видео. Откроется контекстное меню, в котором необходимо выбрать пункт Видео с видеосайта. Откроется окно под названием Вставка видео с веб-сайта. Вставить заранее скопированный HTML-код на видео в это окошко и нажмите кнопку Вставка.
Переходы и анимация
Для того чтобы презентация была качественно оформлена рекомендуется на переходы между слайдами в PowerPoint накладывать анимацию. Анимация для презентаций PowerPoint накладывается на каждый слайд. Сделать анимацию в презентации PowerPoint между слайдами можно одинаковой или разной для каждого слайда.
Для того чтобы сделать переходы в PowerPoint с анимацией, необходимо перейти на вкладку Переходы. На этой вкладке выбрать слайд и на панели инструментов PowerPoint понравившийся переход. Нажать на него.
Можно вставить анимацию в презентацию PowerPoint на каждую область в слайде, например, на вставленную картинку, график или на текст. Причём на каждую область слайда можно наложить несколько анимаций, которые будут показываться в той последовательности, в которой вы их установили на слайде. Чтобы сделать анимацию в PowerPoint, на слайде в какой-нибудь области необходимо перейти на вкладку Анимация. На этой вкладке сначала в левой колонке выбрать слайд, на который будет делаться анимация в PowerPoint, а затем на слайде необходимо выбрать область и нажать Добавить анимацию. Откроется контекстный список со всеми возможными видами анимации.
Просмотр
Чтобы просмотреть в итоге, какая у вас получилась презентация, достаточно включить просмотр презентаций PowerPoint, нажав на клавиатуре клавишу F5 или перейти на вкладку Показ слайдов и нажать на С начала. Также можно запустить презентацию в PowerPoint, нажав иконку режима чтения, которая находится внизу программы.
Для того чтобы завершить показ презентации в PowerPoint, необходимо нажать клавишу Esc. Демонстрация презентации в PowerPoint может настраиваться заранее, указав в ней для каждого слайда время показа и расширение. Запустив в PowerPoint просмотр презентации, можно курсор сделать ярким в виде красного кружка. Для этого необходимо зажать на клавиатуре клавишу Ctrl и нажать левую кнопку мыши.
Чтобы сохранить презентацию в PowerPoint, необходимо нажать на Файл и выбрать из открывшегося контекстного меню Сохранить как. Откроется окно, в котором необходимо выбрать папку, в которой будет хранится презентация, дать какое-нибудь имя файлу, а тип файла оставить в формате Презентация PowerPoint. После этого нажать кнопку сохранить.
Горячие клавиши
Литература
1. Лядова Л.И. Microsoft Office: от начинающего пользователя до профессионала: в 2 ч.: учебно-метод. Пособие / Л.Н. Лядова, Н.В. Фролова, Е.Б. Замятина, М.А. Плаксин, Б.А. Ермолаев; Перм. Ун-т. – Пермь, 2007. – Ч.1.: Microsoft Office для пользователя. ‒ 412 с.
2. Стоцкий Ю., Васильева А., Телина И. Office 2010. Самоучитель. – СПб: Питер, 2011. – 432 с.
3.Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Худовердова С.А. Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях информационно-образовательной среды. ‒ Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2020. – 72 с.
Интернет-ресурсы
1. Работа с программой Microsoft Office [электронный ресурс], − режим доступа: www.terka.ru.