kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого логопедического занятия "Весна. Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для открытого логопедического занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия "Весна. Перелетные птицы"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 148»

















Конспект
открытого занятия по развитию речи

на тему «Весна. Перелетные птицы»

в старшей группе комбинированной направленности










Составила: Рахматуллина О.Б.

учитель-логопед







г. Оренбург


«Весна. Перелетные птицы»

Цель: Активизация и обогащение словаря детей по теме «Перелетные птицы».

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения, развивать связную речь.

  • Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторики, фонематическое восприятие, память, мышление, внимание.

  • воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность. 

Оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением.

Оборудование: мультимедийное оборудование, большой экран, ПК, магнитная доска, магниты, картинки с птицами, фишки, мяч, схемы слов

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, отбивание ритма на ложках, расширение словаря по теме.


Ход занятия:

1.Организационный момент

Мимическая гимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)


Развитие общей моторики

Солнце вешнее пригрело (руки через стороны вверх)

Тает снег, тает лед (хлопки)

К нам весна красна, идет (топаем)

Я пойду в весенний сад (сходятся в центр круга)

Там соловушки свистят (расходятся)

Прилетели скворушки (отводят руки назад)

Стали чистить перышки (кружатся)

Вишни распускаются (руки вверх)

Пчелки просыпаются (руки в стороны)

(Бег по кругу ж-ж-ж под музыку медленно - быстро- медленно)



(Артикуляционная гимнастика)- МУЗЫКА

«Качели», «Варенье», «Катушка», «Шарик-рыбка», «Игла», «Часики», «Лошадка», «Мячик», «Губы», «Окно»


2. Сообщение темы занятия

Логопед: - Ребята, какое время года настало? (весна)

- Какое время года было до весны?

- А кто прилетает к нам весной? (птицы)

- Какие? (перелетные)

- Почему прилетают к нам весной? (тепло)

-Послушайте внимательно и отгадайте, кто прилетит?

(Дети загадывают загадки, крепят к доске отгадки-картинки птиц)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

                                        Кукушка

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной

Соловей

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Грач

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех

Выгибает гордо шею, назовем ее скорее?

Лебедь

Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ласточка

Он твердит одно га-га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь.

Ну конечно это

Гусь

Этот старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками

К болоту

Аист

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец

Скворец


Логопед: Ребята, позовем птиц к себе?

(Ответы детей.)

(Развитие мелкой моторики)- пальчиковая гимнастика

Весна пришла по снежному, По влажному ковру (ходят пальчиками по столу)

Рассыпала подснежники (руки на столе ладонями вниз)

Посеяла траву (раздвигают, сдвигают пальцы)

Теперь зовет со всех концов (руки машем к себе)

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов (загибают по одному пальчику на руке)

(Дыхательная гимнастика)

Логопед:- Дуем птичек с ладошки, чтобы полетели (дуют)

- Ребята, что-то птицы не летят к нам?

(вход Лесной Феи под МУЗЫКУ )

Лесная Фея: - Здравствуйте, ребята! Слышала вы птиц зовете? Я пришла вас огорчить. Птицы не могут прилететь к вам, зима никак не отпускает их из волшебного сундука. Она заморозила им крылья , они лететь не могут. Зима передала вам задания и их нужно выполнить, чтобы собрать ключи, открыть сундук и тогда наши птички прилетят! Выполним задания, выпустим птиц? Ребята: -Да!

Лесная Фея:- Ребята, мне нужно за лесом посмотреть, Как выполните задания, я вернусь. Вместе с вами выпустим всех птиц!

Логопед:- Итак, 1 задание: Собрать птиц из геометрических фигур- получают ключ

Логопед: Следующее, 2 задание : «Определи место звука в словах»- получают ключ

Физминутка- Отдохнем, ребята! Разминка- (МУЗЫКА-ПОЛЬКА)

Рука, другая, вверху и сзади

Вперед, на пояс, на месте поворот

Идем по узкой тропке, руки на поясе

Логопед: Ребята, нужно скорее-3 задание выполнять «Викторина»- получают ключ- (ПОКАЗ И ОТГАДЫВАНИЕ ВИКТОРИНЫ)

Логопед:- Ребята, кажется уже дятел к нам стучит- 4 задание «Стук дятла на ложках» МУЗЫКА-ДЯТЕЛ- получают ключ

- 5 задание «Назвать детенышей птиц» с мячом- получают ключ

-6 задание «Один-много» с мячом- получают ключ

(Грач- стая грачей, стриж, ласточка, лебедь, утка, гусь, скворец, журавль, соловей, цапля, жаворонок, кукушка)

Логопед:- Ура, ребята мы выполнили все задания! Считаем, сколько ключей? (дети хором считают)

(Появляется Лесная фея)-МУЗЫКА

Лесная Фея: -Молодцы ребята, вы справились! Открываем сундук вашими ключиками (ЗВУК открывания) и птицы летят к нам! Слышите…..- ГОЛОСА ПТИЦ- ВИДЕО

(На экране хор птиц. Лесная Фея уходит)

Лесная Фея:-До новых встреч ребята! Мне пора в лес!- МУЗЫКА-УХОД ФЕИ

Рефлексия:

Логопед:- Итак, какое время года настало?

- Ребята, про кого мы сегодня говорили?

- Какие птицы прилетают к нам весной?

- Кто приходил к нам в гости?

- Кого спасали?

- Что больше всего понравилось?

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого логопедического занятия "Весна. Перелетные птицы"

Автор: Олеся Биктимировна Рахматуллина

Дата: 13.04.2023

Номер свидетельства: 629510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства