Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия "Весна. Перелетные птицы"»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 148»
Конспект открытого занятия по развитию речи
на тему «Весна. Перелетные птицы»
в старшей группе комбинированной направленности
Составила: Рахматуллина О.Б.
учитель-логопед
г. Оренбург
«Весна. Перелетные птицы»
Цель: Активизация и обогащение словаря детей по теме «Перелетные птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения, развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторики, фонематическое восприятие, память, мышление, внимание.
воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением.
Оборудование: мультимедийное оборудование, большой экран, ПК, магнитная доска, магниты, картинки с птицами, фишки, мяч, схемы слов
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, отбивание ритма на ложках, расширение словаря по теме.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Мимическая гимнастика: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. (Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)
Развитие общей моторики
Солнце вешнее пригрело (руки через стороны вверх)
Тает снег, тает лед (хлопки)
К нам весна красна, идет (топаем)
Я пойду в весенний сад (сходятся в центр круга)
Там соловушки свистят (расходятся)
Прилетели скворушки (отводят руки назад)
Стали чистить перышки (кружатся)
Вишни распускаются (руки вверх)
Пчелки просыпаются (руки в стороны)
(Бег по кругу ж-ж-ж под музыку медленно - быстро- медленно)
Весна пришла по снежному, По влажному ковру (ходят пальчиками по столу)
Рассыпала подснежники (руки на столе ладонями вниз)
Посеяла траву (раздвигают, сдвигают пальцы)
Теперь зовет со всех концов (руки машем к себе)
Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов (загибают по одному пальчику на руке)
(Дыхательная гимнастика)
Логопед:- Дуем птичек с ладошки, чтобы полетели (дуют)
- Ребята, что-то птицы не летят к нам?
(вход Лесной Феи под МУЗЫКУ )
Лесная Фея: - Здравствуйте, ребята! Слышала вы птиц зовете? Я пришла вас огорчить. Птицы не могут прилететь к вам, зима никак не отпускает их из волшебного сундука. Она заморозила им крылья , они лететь не могут. Зима передала вам задания и их нужно выполнить, чтобы собрать ключи, открыть сундук и тогда наши птички прилетят! Выполним задания, выпустим птиц? Ребята: -Да!
Лесная Фея:- Ребята, мне нужно за лесом посмотреть, Как выполните задания, я вернусь. Вместе с вами выпустим всех птиц!
Логопед:- Итак, 1 задание: Собрать птиц из геометрических фигур- получают ключ
Логопед: Следующее, 2 задание : «Определи место звука в словах»- получают ключ