kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».»





















Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

























Выполнила:

Учитель-логопед

Никитина О.Ш.







Конспект открытого логопедического занятия 
Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождения Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формировать правильное произношение звука [ш];
- закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие общей моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие фонематического восприятия;
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании;
- воспитывать самоконтроль над речью;
- формировать положительное отношение к занятию.
Оборудование: мягкая игрушка Мишутка и его гости (мышка, змейка Шуня, 
Петрушка, матрешка, кукла Машенька), звуковая дорожка, предметные
картинки на звук [ш]; массажные мячики, схемы для определения позиции звука в слове, дидактическая игра «Ромашки для Мишутки», лукошко, шишки, орешки, бумажные салфетки.
Ход занятия:

1.Организационный момент.

Психогимнастика.


Сегодня к нам придет гость.

А кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Медведь)


2. Сообщение темы занятия:
Зовут нашего гостя – Мишутка. У него сегодня День Рождения!
Мишутка очень любит
звук ш! Он пригласил к себе на День Рождение много друзей.
Ты хочешь познакомиться с его друзьями?
Для этого надо произносить любимый звук Мишутки правильно и красиво.


3. Артикуляционная гимнастика
Поможем нашему Мишутке подготовиться к приходу гостей? (Да) Напечём
вкусных бубликов (упражнение «Бублик»), блинов (упражнение «Блинчик»), 
поставим на стол чашки (упражнение «Чашечка»), блины польем вкусным
вареньем (упражнение «Вкусное варенье»).


4. Повторение артикуляции звука (схема артикуляции звука)
Первый гость – это змейка Шуня. В слове Шуня какой первый звук? (звук [ш])
- Когда мы произносим звук [ш] как расположены у нас губки? (В форме 
«бублика»)
- Зубки в каком положении? («Заборчиком»)
- Где находится язычок? Какой он? (Язычок поднят за верхние зубы, он 
широкий в форме «чашечки»)
- Какая выдыхаемая воздушная струя? (Теплая)


5. Изолированное произнесение звука [ш] (звуковая дорожка)
Посмотрите, змейка Шуня заблудилась и не знает, как добраться до домика 
Мишутки! Давайте поможем змейке! Проведите пальчиком по дорожке, произнося 
отчетливо: ш-ш-ш.


6. Физминутка
Змейка Шуня принесла в подарок Мишутке воздушные шары. А вы любите 
воздушные шарики?

Давайте представим, что у нас в руках шарик и мы его
сейчас будем надувать.
Надуваем шарик – отрывистое произнесение звука [ш] (разводим руки в 
стороны). Шарик сдувается – плавное, длительное произнесение звука [ш]
(соединяем руки обратно).


7. Развитие мелкой моторики с массажными мячиками

Мышка приготовила еще один подарок – мячики.
Этот мячик не простой
Колючий и твердый такой!
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто – бы сметаю крошку
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк – 
Мяч летает между рук!

8. Произнесение звука в слогах
На День Рождение Мишутки пришла Мышка. Она приготовила для Мишутки 
слоговые песенки, которые очень любит Мишутка. Давай поможем Мышке 
спеть эти песенки! Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с 
Мышкой. Постарайтесь не ошибаться.
ША-ША-ШО АШ-ОШ-АШ
ШО-ШИ-ШО УШ-АШ-УШ
ШИ-ШУ-ШУ ОШ-ИШ-ОШ
ШУ-ША-ША АШ-ИШ-ИШ

9. Произнесение звука в словах
Хотите узнать, кого еще пригласил Мишутка? (Да) Послушай загадки и
отгадай:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Он с бубенчиком в руке.
В разноцветном колпаке.
Он – веселая игрушка,
А зовут его….. (Петрушка)
Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла Машенька)


10. Определение позиции звука в слове

Они принесли Мишутке много подарков. Давай посмотрим (логопед
демонстрирует картинки). Интересно, кто какие принес? (Около каждого
гостя помещается схема для определения позиции звука в слове)
Кукла Машенька принесла подарки, в названии которых звук [ш] стоит в 
начале слова (шоколад, шапка)
Матрешка принесла подарки, в названии которых звук [ш] стоит в середине 
слова (ромашки, погремушка)
Петрушка принес подарки, в названии которых звук [ш] стоит в конце слова
(карандаш, ландыш)
Логопед вместе с детьми распределяют картинки по звуковым схемам.


10. Согласование числительных с существительными.

Упражнение «Посчитай-ка».

- Мишка собрал для своих гостей лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?

Дети достают из лукошка шишки (орешки) и считают:

- Одна шишка, две шишки …

- Один орешек, два орешка …

- Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?


11. Повторение слов со звуком ш.

А вы хотели бы сделать подарок для Мишутки?

Давайте сделаем букет из ромашек. Но ромашки не простые, на обратной стороне каждой ромашки есть картинка, в названии которой есть звук [ш]. Надо произнести слова, четко и 
красиво, произнося звук [ш].

12. Итог занятия
У кого сегодня День Рождения? Какой у Мишутки любимый звук? Кто пришел
в гости к Мишутке? Что больше всего тебе понравилось?
13. Оценка
Мишутке очень понравился ваш букет из ромашек, и как вы занимались, 
старательно выполняли все задания. Мишутка говорит Вам спасибо за вашу 
помощь и дарит вам подарки! 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никитина Оксана Шяфкатьевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства