kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе детского сада " На лесной поляне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирования навыка составления рассказа по картине по образцу и  описательного рассказа  посредством игры-путешествия. Развитие психических процессов: логического мышления, памяти, произвольного слухового и зрительного внимания, произвольности регуляции деятельности, самоконтроля, развитие навыков самостоятельности.

Задачи:

  • закрепить понятия "рассказ","предложение","слово","слог","звук".
  • Обогащение - словаря по теме «животные -обитатели леса».
  • Закреплять навык составлять картину, задавать вопросы и строить грамматические правильные ответы на них.
  • Совершенствование грамматического  строя речи; звукового анализа и синтеза слов.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развивать пространственно–временные и причинно–следственные отношения, воображение, мышление, внимание.
  • Воспитывать интерес к художественному слову, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе детского сада " На лесной поляне".»















Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе детского сада

" На лесной поляне".













Составители:

Педагог-психолог- Трофимчук Ю.В.

Учитель-логопед-Петрушкова Н.С.













Ачинск -2019 г.



Цель: формирования навыка составления рассказа по картине по образцу и описательного рассказа посредством игры-путешествия. Развитие психических процессов: логического мышления, памяти, произвольного слухового и зрительного внимания, произвольности регуляции деятельности, самоконтроля, развитие навыков самостоятельности.

Задачи:

  • закрепить понятия "рассказ","предложение","слово","слог","звук".

  • Обогащение - словаря по теме «животные -обитатели леса».

  • Закреплять навык составлять картину, задавать вопросы и строить грамматические правильные ответы на них.

  • Совершенствование грамматического  строя речи; звукового анализа и синтеза слов.

  • Развитие связной речи.

  • Развитие слухового внимания.

  • Развивать пространственно–временные и причинно–следственные отношения, воображение, мышление, внимание.

  • Воспитывать интерес к художественному слову, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

  • магнитная доска,

  • презентация на тему "Загадки о диких животных",

  • мультимедийное оборудование,

  • изображения вагончиков с номерами от 1 до 3(количество слогов),

  • картинки с животными для звукового анализа,

  • фишки красного, синего и зелёного цвета для звукового анализа.



Ход занятия:

I. Психолог -Здравствуйте, ребята. Сегодня необычное занятие. У нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Мы отправимся с вами в путешествие. Нам предстоит дальняя дорога, поэтому давайте подготовимся к ней, наберемся сил. (делаем комплекс упражнений позволяющих обрести позитивность, активность, ясность и способность концентрировать внимание, подготовить детей к выполнению последующих упражнений).

II. Логопед. - "Сегодня мы с вами будем составлять картину "На лесной поляне", но лес будет не простой, а сказочный. И эту сказочную картину будете создавать вы сами, как самые настоящие волшебники. Перед вами на доске изображён только набросок будущего волшебного леса (магнитная доска-1), а на соседней доске (магнитная доска- 2) вы видите возможные элементы для создания нашего леса. Сейчас я попробую создать свой волшебный лес, а вы послушайте. Затем вы сами будете сами создавать свою волшебную картину."

Логопед- Посмотрите, какая картина у меня получается и какой я составила рассказ (логопед начинает выкладывать элементы картины на общий фон, сопровождая рассказом): "Однажды на лесной поляне стало очень темно: загремел гром, пошел дождь. Все звери спрятались в свои домики. Потом дождь прошёл ,и выглянуло солнышко. Оно осветило весь лес . Появилась радуга. После дождя на поляне выросли грибы. Белка и ёжик были очень довольны." А теперь Вы попробуйте составить свой рассказ, используя имеющиеся элементы. (Дети поочередно выходят к доске и составляют по одному предложению каждый. Предложения записываются и в конце зачитывается получившийся рассказ).

III. "А теперь давайте вспомним, из чего состоит наш рассказ? (из предложений). А предложения из чего состоят? (из слов)".

Логопед- Давайте из вашего рассказа выберем несколько предложений и сосчитаем количество слов в этих предложениях. Составим схемы выбранных предложений.

IV. Психолог: Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Колпак» (игра на снятие напряжения и улучшение концентрации слухового внимания).

V. Логопед-"Наши необычные звери решили отправиться в путешествие на поезде. Но поезд не простой, а тоже волшебный. На вагончиках написаны номера, в каждый из них может сесть только тот зверь, в названии которого, столько же слогов, как в номере вагона.

Например, куда сядет жук? (В вагон № 1,т.к. в слове "жук" один слог). Предлагаются следующие названия животных: лиса, мышь, медведь, ёж, бабочка, заяц, белка. Дети расставляют картинки животных по нужным вагончикам (по очереди).

VI. Психолог- "Сейчас мы немножко отдохнем и попробуем отгадать загадки про обитателей леса." (Используется презентация " Загадки о животных леса").

VII. Логопед- А сейчас давайте поиграем со звуками наших слов и расскажем о них, какие они. Рассказывать будем не словами , а при помощи фишек. Каждой из команд будут розданы картинки животных. Ваша задача: используя фишки (красного, синего и зеленого цветов) составить звуковую дорожку слова. (Дети работают по группам по 4 человека. На каждую группу раздаётся по картинке с животным ,сидящим в вагоне с окошечками, для звукового анализа слова-названия животного. Рядом- конверт с фишками для звукового анализа слова). Группа, закончившая задание, поднимает руки.

VIII. Психолог: Игра «Угадай кто» (на развитие наглядно-образного мышления), игра «Угадай слово» (на развитие вербального анализа и синтеза).

IX. Логопед- "Вот и закончилось наше необычное занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Наши сказочные обитатели леса приготовили вам подарки за то, что вы хорошо занимались". Психолог выносит корзинку с призами (дары леса «Грибочки»).



















3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрушкова Наталья Сергеевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства