1. Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
3. Разучивание песен, танцев к развлечению.
Герои: Ведущий- воспитатель
Осень - воспитатель
Заяц, Лиса, Мишка - дети
Ход праздника.
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, какие у вас разноцветные наряды: желтые, красные, зеленые, оранжевые. Эти цвета очень любит осень. А давайте все дружно пойдем к ней в гости, а где ж ее искать?
(воспитатель и дети выходят из группы искать «Осень»)
(другой воспитатель надевает костюм «Осени» разбрасывает осенние листья, ставит корзину с овощами, включает осеннюю песню и ждёт ребят)
Основная часть.
Воспитатель с ребятами заходят в зал и рассматривают украшение.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале, яркие листочки всё заполонили. Кто же это постарался и украсил зал красиво?
Осень (появляется)
Это я украсить зал вам постаралась.
К вам на праздник я пришла.
Здравствуйте, мои друзья!
Очень люблю играть с листочками. Их на платок собрала. Посмотрите, что получилось у меня. Вот какой платок. Разноцветный, расписной, Необычный, непростой!
С ним поиграем сейчас.
Игра « Волшебный платок»
Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения.
Музыка прекращается, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им.
Осень
Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?
Глазки открывайте, скорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.
Если угадали, то платок поднимают, дети прыгают и хлопают под музыку. Игра проводится 2-3 раза.
Осень: С листочками можно танцевать.
Вместе дружно в круг встаём, и с листочками танец начнём.
Исполняется танец с листочками
Под музыку песни «Осень, раз, два, три»
1 куплет. Дети выполняют легкие полуприседания – «пружинку».
Выходит Зайчик, воспитатель читает стихотворение, зайка выполняет движения по тексту.
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
Ведущая: А у зайки корзина пуста. Поможем ему собрать овощи.
Игра «Собери овощи»
Ведущая: Ты доволен, зайка, хватит тебе на зиму? Останься с нами на празднике.
Выходит Лиса
Смотрите, ребята, кто в рыжей шубке идёт, хвостиком виляет, следы заметает, почему то грустную песню напевает.
Ведущая: Ты что лисичка грустишь? У нас праздник.
Осень дождём поливает, шубку мне марает.
Ты лисичка посмотри как ребята с дождём играют
Музыкальная игра «Дождик»
Под звуки дождя ведущая исполняет потешку «Дождик, дождик, веселей», дети повторяют за ней, выполняют движенья.
Дождик, дождик, веселей, Пританцовывают на месте, поворачиваясь
вправо-влево.
Капай, капай, не жалей, Поднимают раскрытые ладони к небу.
Брызни в поле пуще, Встряхивают ладонями – «капельки сбросили».
Станет травка гуще, Разводят руки в стороны с легким наклоном –
«травка под ногами».
Только нас не замочи, Поглаживают себя по плечам
«просим у дождика».
К нам в окошко не стучи. Строго грозят пальчиком дождику.
Ведущий: Не грусти лисичка, останься с нами на празднике.
Кто же к нам ещё спешит? Шумно дышит и рычит.
Мишка по лесу бродил, ничего не находил.
Он пришёл к ребятам. Угостить мишку надо.
Ведущий: Давайте угостим его яблоками. Но их нужно собрать.
Игра «Соберём яблоки»
Дети собирают в корзину рассыпанные шарики –яблоки.
Осень. Мишка, я предлагаю ещё поиграть.
Проводится заключительная игра «Волшебный платок»
Звучит веселая музыка, дети передвигаются по залу, музыка остановилась, они присаживаются и закрывают глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).