ООД в старшей группе «Занимательное конструирование. Роботы» Цель: Задачи: Образовательные задачи: Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию; Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их; Уточнять представления детей о строительных деталях. Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность; Воспитывать культуру общения. Словарная работа: робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т.д.) Предварительная работа: Конструирование и моделирование в свободной деятельности; Просмотр фильма «Роботы»; Разучивание физминуток про роботов; Рисование рисунков; Рассматривание альбомов о роботах. Оборудование и материалы: Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум. Раздаточный: Конструкторы из имеющихся в группе — строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка». Методы и приемы: Наглядный: просмотр видео сообщения, выставка. Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности: Создание ситуации занимательной; Создание ситуации успеха; Поощрение; Обсуждение; Познавательные игры. Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа); Методы наглядной передачи. Методы контроля и самоконтроля: Устный; Групповой; Индивидуальный. Содержание занимательной деятельности: 1. Организационный момент. Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит. Воспитатель: — Ребята, что это за знак? Воспитатель: — Что он может обозначать? Дети: (Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.) Воспитатель: — Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал. Как вы думаете? И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям. «Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился к вам Рудни. Воспитатель: — Ребята, что будем делать?. Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию). Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы. Воспитатель: — Давайте вспомним, какие детали мы можем использовать при строительстве роботов. (Конусы, пластины, балки, винты, кубики, призму, ось и т. д.). Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов. 2. — Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе. Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум. 3. Игра «Робот» «Робот делает зарядку И считает по порядку, Раз – контакты не искрят, Два – суставы не скрипят, Три – прозрачен, объектив, Я исправен и красив». |