kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Робот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
  • Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
  • Уточнять представления детей о строительных деталях.

Развивающие задачи:

  • Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;
  • Воспитывать культуру общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Робот"»

ООД в старшей группе «Занимательное конструирование. Роботы»

Цель:

  • Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;

  • Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;

  • Уточнять представления детей о строительных деталях.

Развивающие задачи:

  • Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;

  • Воспитывать культуру общения.

Словарная работа:

  • робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т.д.)

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;

  • Просмотр фильма «Роботы»;

  • Разучивание физминуток про роботов;

  • Рисование рисунков;

  • Рассматривание альбомов о роботах.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум.

  • Раздаточный:

  • Конструкторы из имеющихся в группе — строительный, плоскостной «Геометрические фигуры»«Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка».

Методы и приемы:

  • Наглядный: просмотр видео сообщения, выставка.

  • Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:

  • Создание ситуации занимательной;

  • Создание ситуации успеха;

  • Поощрение;

  • Обсуждение;

  • Познавательные игры.

  • Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);

  • Методы наглядной передачи.

  • Методы контроля и самоконтроля:

  • Устный;

  • Групповой;

  • Индивидуальный.

Содержание занимательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.

Воспитатель: — Ребята, что это за знак?

Воспитатель: — Что он может обозначать?

Дети: (Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.)

Воспитатель: — Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?

И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям.

«Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился к вам Рудни.

Воспитатель: — Ребята, что будем делать?.

Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие детали мы можем использовать при строительстве роботов. (Конусы, пластины, балки, винты, кубики,

призму, ось и т. д.).

Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов.

2. — Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.

3. Игра «Робот»

«Робот делает зарядку
И считает по порядку,
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,

Три – прозрачен, объектив,
Я исправен и красив».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Робот"

Автор: Лизунова Людмила Николаевна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства