kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ДОМ, В КОТОРОМ Я ХОТЕЛ БЫ ЖИТЬ» с использованием элементов ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ДОМ, В КОТОРОМ Я ХОТЕЛ БЫ ЖИТЬ» с использованием элементов ТРИЗ»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ДОМ, В КОТОРОМ Я ХОТЕЛ БЫ ЖИТЬ» с использованием элементов ТРИЗ

О.О. «Познавательное развитие» ноябрь 2022 г.


Подготовила и провела

воспитатель Шапиева М.М.


Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закреплять знания о частях дома;

- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- пополнять активный словарь антонимами;

- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- учить детей отвечать на вопросы;

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

- учить придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении здания;

- развивать творческий вкус, воображения;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область «Физическое развитие»

- ориентироваться в пространстве;

- сохранять координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- формирование желания вести здоровый образ жизни;

Оборудование: демонстрационный материал по теме, разрезные образцы разных домов, макеты домов из разного материала.

Предварительная работа:

- Изготовление макетов домов;

- Разучивание загадок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа:

Разучивание загадок и показ динамических пауз, пальчиковых игр.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: - Ребята, вам снятся сказочные сны? Мне вчера тоже приснился сон. Как будто вечером, когда все ушли из группы, наши куклы и зверушки разговаривали о своей жизни. Им надоело сидеть на полках, они хотят жить в таких же красивых домах, в каких живут люди. Сегодня мы нарисуем дом, в котором вы хотели бы жить. Кто строят дома для нас с вами? Вспомните, люди каких строительных профессий принимают участие в строительстве дома. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Он строит дом, красивый дом,

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном. - архитектор.

2. Кладёт кирпич за кирпичом

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше, выше новый дом. -каменщик.

3. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам. -маляр.

4. Каменщик выложил стены,

Дому нужна будет крыша,

Кто же займётся работой

Крышу над домом возвысит. -кровельщик.

Действительно, строительство дома не лёгкое дело.

Сколько много людей разных строительных профессий принимают участие в строительстве дома.

Строить новый дом хотим мы,

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал.

Для строительства немало

Здесь на складе материала:

Дерево, кирпич, бетон.

Из чего же строить дом?

Сейчас, мы вспомним из каких материалов можно построить дом. Дети подходят к столу и берут по одной карточке. Посмотрите внимательно, из какого материала построены ваши дома.

Из дерева - деревянный,

Из кирпича - кирпичный,

Из панелей - панельный.

Предлагаю вам собрать пазлы домов.

Давай те рассмотрим рисунки домов. (форма здания, форма крыши, форма окон и как они расположены.)

Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.

Дети: - Окно, крыша, двери, стена.

Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети: - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

Воспитатель: -Для чего нужны стены?

Дети: - Защищают от снега, холода, дождя.

Воспитатель: - Для чего в доме нужны окна?

Дети: - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

Воспитатель: Пофантазируйте в каком доме вы хотели бы жить. Сейчас попробуем нарисовать.

Чтоб работу нам начать

Нужно пальчики размять.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны). Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.

Дети рисуют дома.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Врoде бы обычные.

Театры и жилые

Красивые такие.

Итог:

Организовывается выставка детских работ.

Цель и задачи занятия достигнуты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марьям Магомедовна Шапиева

Дата: 20.08.2024

Номер свидетельства: 655103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства