kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ЧИСЛО и ЦИФРА 7» с использованием технологии: ИКТ, палочки Кюизерена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие аналитического восприятия – представления о составе числа 7 из двух чисел – моделирование числа; развивитие умения отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ЧИСЛО и ЦИФРА 7» с использованием технологии: ИКТ, палочки Кюизерена.»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ЧИСЛО и ЦИФРА 7» с использованием технологии: ИКТ, палочки Кюизерена. 2023 февраль


Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера.

Задачи:

 Образовательная -развивать аналитическое восприятие – представление о составе числа 7 из двух чисел – моделирование числа; развивать умение отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей.

Развивающая – развивать умение соблюдать этику общения; развивать первоначальные представления о фольклоре.

Воспитательная – воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: колокольчик, карточки с цифрами от 1 до 7, палочки Кюизенера, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Ход НОД.

Организационный момент: звонит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вы стали в круг каждый на своем месте. Цифры на нашей доске не стоят на своих местах в числовом ряду. Расположите цифры по порядку от 1 до 7 (слайд №1).

Воспитатель: давайте назовем цифры. (1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7.)            

Воспитатель: какая цифра стоит перед цифрой 5?, между цифрами5 и 7?; назовите соседей числа 2?; какая цифра последняя в ряду?  

Воспитатель: мы продолжим знакомство с цифрой 7, будем писать цифру 7, моделировать число 7 из двух наименьших чисел при помощи цветных чисел, познакомимся, где встречается число 7.

Воспитатель: на столе лежат объемные цифры 7. Каждый возьмет цифру и обведет ее пальцем.   Из каких частей состоит цифра 7? (2 палочки – короткая горизонтальная и длинная вертикальная).

Пишут цифру 7 в воздухе пальцем.

Воспитатель: на что похожа цифра 7? (ответы детей).

Вот семерка – кочерга, у нее одна нога (картинка слайд № 2).

Семь точно острая коса    - как коса она остра (картинка слайд № 2).

Цифра 7, мои друзья, словно нос у корабля (корабль слайд № 2).

(проводится работа за столами на листочках - найти и обвести кружком цифру 7).

Воспитатель: сколько цифр обвели? (3).

Воспитатель: поучимся   писать печатную цифру 7 в клеточках. Сначала обведем ее по точкам: начинаем печатать слева направо   по верхней стороне клетки, затем ведем вниз к нижней стороне клетки.

Пальчиковая гимнастика.

У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая избушку)

Семь сыновей (показать 7 пальцев)

Без бровей (очертить брови руками)

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)

Вот с такими носами (показать длинный нос, подставив ладони одну за другой с растопыренными пальцами к носу)

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)

Они не ели и не пили (одной рукой поднести «ложку», другой рукой – «чашку»)

На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами).

Воспитатель: живут здесь герои русской народной сказки.

 Ждали они маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же, эти, маленькие «дети», открывшие дверь чужому? (козлята) (слайд №3). Сколько козлят было в сказке?

Воспитатель: как называется русская народная сказка? («Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: «Мама Коза» просит нас помочь быстрее вернуть ей козлят.  Мы можем это сделать, если покажем дом, в котором живет коза. Задание «У дома не треугольная крыша и не круглое окно» (каждый находит нужный дом у себя на рисунке).

Воспитатель: Какая крыша у дома? Какое окно? Который по счету этот дом   слева направо?

Воспитатель: сейчас нас ждет новое задание. Нужно составить число 7 из двух меньших чисел. Вспомним, какая палочка соответствует числу (слайд №4):

Какая палочка на третьем месте сверху вниз, какому числу соответствует?

Какая палочка между 3 и 5 сверху вниз, какому числу соответствует?  

Какая палочка соответствует числу 7?

Воспитатель: Возьмите палочку, соответствующую числу 7 и составьте ее из двух других палочек, которые образуют число 7.

Воспитатель проверяет полученные результаты (слайд 5).

Воспитатель:7 это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3 (слайды № 6, №7).

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал (выполняются движения в соответствии со словами текста).

Воспитатель: Отгадайте загадку «Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Возвращается передний (дни недели).

Воспитатель: игра «Живая неделя». Необходимо взять карточки с цифрами от 1 до 7 и расположить их по порядку (играет 7 детей, остальные проверяют).

Воспитатель: какой день недели сегодня, если он   третий по счету слева направо?

Какой был вчера? Который он по счету?

Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: число 7 встречается не только в сказках, загадках, стихах, но в поговорках и пословицах. Так о ленивых людях издревле говорили «Семь пятниц на неделе». А еще в народе говорят:

- Семеро одного не ждут.

-  Семь потов сошло.

- Лук от семи недуг- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 Рефлексия. Что было труднее всего? Что   запомнили?

  Веселые задачи-шутки: слушайте внимательно и считайте, чтобы дать правильный ответ.

1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (7).

2. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету. Сколько было конфет? (7).

3.Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело?   (7)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марьям Магомедовна Шапиева

Дата: 20.08.2024

Номер свидетельства: 655105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства