Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ЧИСЛО и ЦИФРА 7» с использованием технологии: ИКТ, палочки Кюизерена.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ЧИСЛО и ЦИФРА 7» с использованием технологии: ИКТ, палочки Кюизерена.
Развитие аналитического восприятия – представления о составе числа 7 из двух чисел – моделирование числа; развивитие умения отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ЧИСЛО и ЦИФРА 7» с использованием технологии: ИКТ, палочки Кюизерена.»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ЧИСЛО и ЦИФРА 7» с использованием технологии: ИКТ, палочки Кюизерена. 2023 февраль
Образовательная -развивать аналитическое восприятие – представление о составе числа 7 из двух чисел – моделирование числа; развивать умение отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей.
Развивающая – развивать умение соблюдать этику общения; развивать первоначальные представления о фольклоре.
Воспитательная – воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: колокольчик, карточки с цифрами от 1 до 7, палочки Кюизенера, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Ход НОД.
Организационный момент: звонит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вы стали в круг каждый на своем месте. Цифры на нашей доске не стоят на своих местах в числовом ряду. Расположите цифры по порядку от 1 до 7 (слайд №1).
Воспитатель: какая цифра стоит перед цифрой 5?, между цифрами5 и 7?; назовите соседей числа 2?; какая цифра последняя в ряду?
Воспитатель: мы продолжим знакомство с цифрой 7, будем писать цифру 7, моделировать число 7 из двух наименьших чисел при помощи цветных чисел, познакомимся, где встречается число 7.
Воспитатель: на столе лежат объемные цифры 7. Каждый возьмет цифру и обведет ее пальцем. Из каких частей состоит цифра 7? (2 палочки – короткая горизонтальная и длинная вертикальная).
Пишут цифру 7 в воздухе пальцем.
Воспитатель: на что похожа цифра 7? (ответы детей).
Вот семерка – кочерга, у нее одна нога (картинка слайд № 2).
Семь точно острая коса - как коса она остра (картинка слайд № 2).
Цифра 7, мои друзья, словно нос у корабля (корабль слайд № 2).
(проводится работа за столами на листочках - найти и обвести кружком цифру 7).
Воспитатель: сколько цифр обвели? (3).
Воспитатель: поучимся писать печатную цифру 7 в клеточках. Сначала обведем ее по точкам: начинаем печатать слева направо по верхней стороне клетки, затем ведем вниз к нижней стороне клетки.
Пальчиковая гимнастика.
У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая сверху)
Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая избушку)
Семь сыновей (показать 7 пальцев)
Без бровей (очертить брови руками)
Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)
Вот с такими носами (показать длинный нос, подставив ладони одну за другой с растопыренными пальцами к носу)
Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)
Они не ели и не пили (одной рукой поднести «ложку», другой рукой – «чашку»)
На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами).
Воспитатель: живут здесь герои русской народной сказки.
Ждали они маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же, эти, маленькие «дети», открывшие дверь чужому? (козлята) (слайд №3). Сколько козлят было в сказке?
Воспитатель: как называется русская народная сказка? («Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: «Мама Коза» просит нас помочь быстрее вернуть ей козлят. Мы можем это сделать, если покажем дом, в котором живет коза. Задание «У дома не треугольная крыша и не круглое окно» (каждый находит нужный дом у себя на рисунке).
Воспитатель: Какая крыша у дома? Какое окно? Который по счету этот дом слева направо?
Воспитатель: сейчас нас ждет новое задание. Нужно составить число 7 из двух меньших чисел. Вспомним, какая палочка соответствует числу (слайд №4):
Какая палочка на третьем месте сверху вниз, какому числу соответствует?
Какая палочка между 3 и 5 сверху вниз, какому числу соответствует?
Какая палочка соответствует числу 7?
Воспитатель: Возьмите палочку, соответствующую числу 7 и составьте ее из двух других палочек, которые образуют число 7.
Воспитатель проверяет полученные результаты (слайд 5).
Воспитатель:7 это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3 (слайды № 6, №7).
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Долго, долго отдыхал (выполняются движения в соответствии со словами текста).
Воспитатель: Отгадайте загадку «Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Возвращается передний (дни недели).
Воспитатель: игра «Живая неделя». Необходимо взять карточки с цифрами от 1 до 7 и расположить их по порядку (играет 7 детей, остальные проверяют).
Воспитатель: какой день недели сегодня, если он третий по счету слева направо?
Какой был вчера? Который он по счету?
Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: число 7 встречается не только в сказках, загадках, стихах, но в поговорках и пословицах. Так о ленивых людях издревле говорили «Семь пятниц на неделе». А еще в народе говорят:
- Семеро одного не ждут.
- Семь потов сошло.
- Лук от семи недуг- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Рефлексия. Что было труднее всего? Что запомнили?
Веселые задачи-шутки: слушайте внимательно и считайте, чтобы дать правильный ответ.
1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (7).
2. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету. Сколько было конфет? (7).
3.Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело? (7)