Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по морям»»
МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по морям» образовательная область «Речевое развитие» в условиях соляной шахты
Подготовила воспитатель:
Смирнова Людмила Геннадьевна
г. Новочебоксарск
2019
Программное содержание:
- расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений об окружающем мире, различать характер моря по слуху
- развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, дыхания, уточнение и закрепление артикуляции звуков (ш, у, з)
- снятие стресса, улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма;
- развитие двигательной активности и мелкой моторики, укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли,
- развитие воображения, внимания, усидчивости.
Материал: соляная шахта, стулья по количеству детей, шапка моряка по количеству детей, одежда для соляной шахты, шкатулка, камни для мелкой моторики, запись «Звуки природы»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций моря и его обитателей, артикуляционная гимнастика, разучивание комплекса пальчиковой гимнастики
Воспитатель: Я сообщаю вам приятное известие:
Мы с вами отправимся в морское путешествие.
-А вы любите путешествовать? (да)
- На чем же мы поплывем? (на лодке, на катере, на яхте, на плоту, на подводной лодке, на корабле)
- Конечно, нам просто необходим корабль.
- Надеваем бескозырки и превращаемся в моряков. (на детей одеваются аксессуары моряков).
- А что он делают? (ныряют, прыгают, плавают, и т.д.)
- Покажите мне как плавает дельфин.
2. Пальчиковая гимнастика:
В море бурном, море синем (руками волны, руки в стороны) Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения) Не пугает их волна (указательным пальцем - отрицание Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Логопедическая гимнастика:
Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом,
И кораблик подгоняет выдох-трубочкой
Он бежит себе в волнах «Парус»
На раздутых парусах.
Он плывет к родной земле,
Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»
Лево руля! «Часики»
Права руля!
Приказ отдает
Командир корабля.
Воспитатель: - Плывем дальше. Слушаем.
- Какое это море? Какое оно по характеру? Шторм, страшное.
- Здесь ветер шумит, дождь идет. Давайте покажем шумное море.
4. Артикуляционная гимнастика:
«Ветер» - руки в стороны, вращение кистей вперед и проговаривание (ш-ш-ш)
«Сильный ветер» - махи прямыми руками вперед и проговаривание (у-у-у)
«Дождь» - хлопки в ладоши (хлоп-хлоп)
«Сильный дождь» - топот ногами (топ-топ-топ)
«Буря» - приседание (з-з-з)
Гимнастика
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: - Почему нельзя пить морскую воду.
Дети - Морская вода солёная.
Поиск жемчужинок
Вот на остров мы сойдем
И жемчужинки найдем,
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать (приседание)
Воспитатель: - Давайте, поищем жемчужинки в песке.
Воспитатель и дети ищут, находят и собирают их в сундучок.
- Ребята, скажите, а какие они, жемчужинки?
Жемчужинки гладкие, красивые.
- А давайте с ними поиграем.
7. Гимнастика с жемчужиной.
(каждый ребенок оставляет в руках по одной жемчужинке, рассматривает и далее проводим гимнастику
Покатаю я в руках
Жемчужинку с ракушки.
Быть послушными учу
Пальчики, ладошки.
Возвращение домой.
Воспитатель:
К берегу бежит волна. (волны одной рукой)
Вслед за ней еще одна. (то же другой рукой)
Эта – выше, (волны рукой выше)
Эта – ниже, (волны рукой ниже)
Эта – вовсе не видна. (ладони на коленях)
Наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие? Чем оно понравилось?
А какое море вам больше понравилось? Почему?
Литература
Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2010.
Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / . – М. : РИПОЛ классик, 20с. : ил. - (СУПЕРразвивающие игры для детей).