Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию по теме «Доброта живет и в сказке» для детей средней группы «Ромашки»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию по теме «Доброта живет и в сказке» для детей средней группы «Ромашки»
Рекомендовано для воспитателей детского сада
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию по теме «Доброта живет и в сказке» для детей средней группы «Ромашки»»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект организованной образовательной деятельности
по социально-нравственному воспитанию
по теме «Доброта живет и в сказке»
для детей средней группы «Ромашки»
воспитатель Тихонюк Ж.Т.
пгт.Берёзово ХМАО-Югра
2021
Цель: формирование представления детей о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть добрым, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о доброте и её
значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать
использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;
Развивающие: развивать представление о добре и зле; умение различать
настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки
других.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим
товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению
теплых чувств.
Форма проведения. Комбинированное занятие в нетрадиционной форме.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?»,
«Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры -
упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание
стихотворений о доброте, чтение русских народных сказок.
Использование педагогических технологий. Игровая, здоровьесберегающая, технология «ТРИЗ».
Методы и приёмы: наглядные (картинки, иллюстрации),словесные (чтение сказок, потешек, беседы).,практические(занятия).
Оборудование и материалы: ватман, карандаши, фломастеры, картинки сказочных героев, аудио запись, клей-карандаш, иллюстрации сказок, игрушка.
Ход ООД.
I.Вводная часть. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим веселым, давайте возьмемся за руки,
закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла, любви и доброты,I
что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в
ладошку, переходит доброта.
II. Основная часть.
-Ребята, а что такое, доброта, как вы понимаете это слово? (ответы детей)
-Ребята, а где можно встретить доброту, добрые дела, поступки? (Дома в семье, в садике, в книжках, в сказках и т.д)
-Ребята, давайте вспомним и назовём знакомые нам сказки.(«Курочка Ряба», «Колобок», «Три поросенка» и т.д).
-Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочное путешествие, вы согласны? А на чем можно отправится? (ответы детей)
-Давайте поедем на паровозике. (Звучит музыка «Барбарики» Песенка добра).
Присядем на стульчики и продолжим…Чтобы совершать добрые дела, какими надо быть ещё? (добрыми, заботливыми, вежливыми).
Игра «Вежливые слова».(передаем игрушку и говорим вежливое слово).Проводится игра«Вежливо-невежливо».
Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом
поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы
топаете ногами.
- Поздороваться при встрече……
- Толкнуть и не извиниться……
- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….
- Уступить место старшим….
- Помочь подняться по лестнице….
- Попрощаться, уходя….
Назовите в сказках добрые поступки героев.(Три поросенка,там поросенок пригласил своих братьев к себе, в домик и спас их от волка, В сказке о Дюймовочке ,ласточка спасла девочку от замужества с кротом, в сказке «Волк и лисичка-сестричка», волк повез лису на себе и т.д)
-Ребята, мы с вами знаем стихотворение о доброте. (Даша рассказывает)
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам кто-то стучится…(стук в дверь)
(Пришел Ваня и плачет).
-Здравствуйте, а вы кто?
-Я, Ваня, мне очень грустно и скучно, потому что меня оставила сестра играть, а сама ушла.
-Ребята, из какой сказки к нам гость пришел? («Гуси-лебеди)
Ваня рассказывает, что в сказках всегда побеждает зло, вот его оставили одного, колобка съела лиса, теремок раздавил медведь и т.д.
-Ребята, а давайте поможем Ване стать веселее, добрее и поиграем с ним в игру.
Хороводная игра «Ходит Ваня».
-Ваня, как твоё настроение, улучшилось?
-Мне понравилось с вами играть. Но, все равно в сказках побеждает зло. У меня даже есть с собой фотографии моих друзей, где с ними происходят неприятности разные.
-Ребята, а давайте поможем героям сказок…
Аппликация, изобразительная деятельность.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-Вот видишь, Ваня, мы помогли твоим друзьям, потому что доброта побеждает всегда.
-Ой, наверное, и меня уже давно ищет моя любимая сестра. Мне пора уходить. Спасибо вам, ребята за помощь, и вы мне подарили хорошее настроение.
-Вы мне тоже очень понравились, как вы отвечали, помогали Ване.
Рефлексия.
-Я предлагаю вам взять ту картинку сказочного персонажа, который вам стал ближе всего по настроению.
Ребята, наше занятие закончено, всем спасибо.
Список литературы
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. – Мозаика-синтез, 2010.
Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №5 / 2005, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».
Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под ред. Т. С. Комаровой. М.: Изд-во «Российское педагогическое агенство», 1997. – 208 с.
Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 128 с.