kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе раннего возраста "Осенний листопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для педагогов по организации занятий с детьми 2-3 лет по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе раннего возраста "Осенний листопад"»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

в разновозрастной группе раннего возраста

«Осенний листопад»

 





Воспитатель Алиева Т.В.

МБДОУ детский сад «Сказка»

2022год.

Цель: Формирование первоначальных представлений детей раннего возраста об осени, осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

- Знакомить с  осенними изменениями в природе;

Развивающие:

- Развивать зрительную и слуховую память, внимание и образное мышление, мелкую моторику;

- закрепить понятие «Желтый, красный цвет».

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру через игру; эстетическое восприятие окружающей природы.

 

Материал и оборудование: листья бумажные разного цвета (красного, желтого), ведерки, картины с изображением осеннего пейзажа, игрушки заяц и еж.


Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, наблюдение на прогулке за осенними изменениями (дождем, листопадом), чтение стихотворения о времени года «Осень», игра в подвижную игру «Собери листья»; беседа об осени (сезонных изменениях в природе).

Форма организации: игра-путешествие, осеннее оформление группы

Словарь:  листопад, краснеют, желтеют, опадают.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)еклама

Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)
Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Зайчонок )

Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте).

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят,

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять спешат.

Представляете, Зайчик к нам пришел с подарками; вам интересно узнать, что он принес. Наш Зайчик принес нам разноцветные листочки! Вам они нравятся?

 Осенью листики осыпаются с деревьев. Это явление называется листопад. (дети повторяют)

Воспитатель обращает внимание на картину.

Что вы здесь видите?

А почему опадают листья???

Какое время года….?

 

Послушайте стихотворение про осень.

 

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

 

-Ребята, а вы хотите погулять в осеннем лесу с Зайчиком?

Играет музыка (шум ветра). Воспитатель рассыпает листья по ковру.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе.

Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий. Вам нравится?

Воспитатель:- Какого цвета листья? (желтого и красного)

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

Подул ветерок, зашумел у-у-у, (дети повторяют). А теперь сильнее подул ветерок, зашумел у-у-у (повторяют громко).

Воспитатель:
Тише, кто-то под листочками шевелится и пыхтит. Кто это? Я догадалась. Я подскажу вам, загадаю загадку, а вы отгадаете.
Загадка.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Конечно, это еж...
Воспитатель:
Подойдем поближе, поздороваемся (здороваются) Здравствуй, ежик! Посмотрите, что он принес (яблоко красное и желтое, два ведерка). Давайте сядем и поиграем с ежиком, но попросим его спрятать иголки. (садятся) Приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра «Хитрый ежик».
Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки- ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).

Ребята, ежик просит собрать листья и разложить по ведеркам. Он оставляет вам угощение – красные и желтые яблоки.

Итог. Рефлексия.

Понравилось вам наша прогулка?

Какого цвета листочки мы с вами собрали?

Какое время года у нас за окном?

 Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алиева Татьяна Васильевна

Дата: 28.10.2022

Номер свидетельства: 616150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства