Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию.»
БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
Конспект открытого занятия
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Выглянуло солнышко, светит на лугу»
2018 год.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей передавать в рисунке образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями.
Развивающие:
Закреплять умения правильно держать кисточку тремя пальцами набирать краску на кисть всем ворсом макая в баночку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
Воспитывать аккуратность интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Коррекционные:
Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к процессу рисования и ее результатам.
Материалы. Птичка - сорока, солнышко на экране, норка ежа (ежик укрытый синтепоном). Аудиозапись. Мольберт. Желтая и красная гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки (на каждого ребенка). Тонированная бумага (бледно-голубая, серая).
Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
1.Активизировать в речи слова: пасмурно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом.
2.Развивать диалогическое общение детей со взрослым.
3.Обогащать словарь детей с прилагательными: круглое , желтое лучистое, яркое.
Ход занятий.
Организационная часть.
Воспитатель.
(В группу прилетает птичка и просит помощи)
Птичка(сорока). Весна пришла! Весна пришла! Здравствуйте, ребята! В лесу все звери проснулись от зимней спячки, только ежик, мой друг спит. Я его никак не разбужу.
Воспитатель. Ребята, что мы можем сделать? Как помочь сороке?
(ответы детей)
Воспитатель. Как же нам, ребята, найти дорогу в лес к ежу?
(ответы детей, воспитатель направляет детей на следы зайца )
Сорока. Видите на снегу следы, вот идите по ним, и приведут они вас к ежу.
Воспитатель . Чьи же эти следы? (Ответы детей). Пойдемте по этим следам зайца в лес искать норку ежа.
( идут в лес)
Дети и воспитатель:
Зашагали ножки топ-топ-топ
По следам зайчишки топ-топ-топ
А ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Воспитатель. Вот посмотрите ребята, сугроб! Кажется он нам и нужен. Давайте послушаем, кто там сопит? Да это же наш Ежик!
(Проводится игра «Эй ты, ежик – лежебока! »
Эй ты, ежик – лежебока,
Спал ты долго и глубоко
Чтоб ежа нам разбудить ,
Будем мы в ладоши бить
Не дадим ежу мы спать
Будем ножками стучать.
Ничего не получается-
Ежик наш не просыпается
А давайте будем топать
И в ладошки дружно хлопать.
Воспитатель. Ежик не просыпается. Ребята, как вы думаете, почему он не просыпается?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. В лесу, среди деревьев пасмурно, солнышко не может прогреть своими лучами, снег. Вот снежок и не тает. Как же помочь ежу? Давайте попросим, чтобы солнышко выглянуло.
Воспитатель. Давайте все дружно скажем.
Солнышко улыбнись яркое покажись!!!!!!!!!
Дети. Солнышко улыбнись, яркое покажись!
(Солнышко не показывается)
Воспитатель. Ребята, я придумала. Давайте солнышко нарисуем.
(Дети рассматривают солнышко, помещенное на мольберте)
Воспитатель.
Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
Рассматривание солнышка на экране.
Воспитатель. Посмотрите, ребята на солнышко. Какого оно цвета?
Дети Желтое.
Воспитатель. А еще какого цвета бывает? (Ответы детей)
Во время заката оно может быть красным.
Показ презентации Солнышко в природе«»
Какую форму имеет солнышко?
Дети. Круглую.
Воспитатель. На что похожи лучики у солнышка?
Дети. На палочки, на пальчики.
Воспитатель. На наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков?
Дети. Много!!!
(Дети рисуют пальчиком по воздуху круг и лучики)
Предлагаю нарисовать сухой кисточкой ребенку на мольберте.
(Проводится показ приемов и способов рисования солнышка. Вызвать желающих ребят к мольберту для рисования круглой основы солнца. Напомнить, что круг рисуем в середине листа, работаем аккуратно)
Кисточку берем тремя пальчиками за край юбочки.
Ставим кисточку всем ворсом.
При рисовании хвостик остается сзади.
Кисточку макаем в краску всем ворсом, лишнюю убираем о край баночки.
Вот поставили кисточку и рисуем круг, возвращаемся к тому месту, откуда начали рисовать.
Как закончим рисовать, кисточку промываем и просушиваем. Ставим на подставочку.
Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, давайте пройдите на свои места и нарисуем солнышко. А чтобы пальчики лучше работали разомнем их .
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся
(Проводится пальчиковая гимнастика)
(Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа. По окончании, все работы выкладываются окло сугроба, где спит ежик)
З.аключительная часть.
(Ежик просыпается, потягивается и удивленно рассматривает рисунки вместе с воспитателем)
Ежик. (радостный). Ах, как стало светло и тепло от ваших солнышек.
Ежик. Какие они круглые желтые лучистые. Какое теплое солнышко у Леночки, а как ярко светит солнышко у Коли.
Воспитатель. Как весело, тепло и уютно, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко чтобы расти и быть здоровыми.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем,
Весело живется!!!
Сорока. Спасибо вам, ребята, что помогли разбудить моего друга ежа.