Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, обобщение полученных знаний.
Методические рекомендации:
Показываю куклу, рассказываю историю.
Вводная часть
Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная.
Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами.
-Ребята, вам жалко фею?
-А для чего вообще, нужны комнатные растения?
-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья.
-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?
- Может быть, мы с вами поможем фее?
- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!
Основная часть
Что нам для этого понадобится?
Беседа
- Приступим! Для чего нам фартуки?
- С чего начнём?
-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.
- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?
- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?
Показ
Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.
- Теперь нам нужно привести в порядок листья.
- Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему?
- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?
- Для какого растения пульверизатор?
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.
- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.
Заключительная часть
После окончания работы.
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают!
- Вам понравилось работать? Что больше всего?
- Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.