kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект опытно-экспериментальной деятельность по экологии "Путешествие Маши и медведя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Задачи:1. Познакомить детей с различными свойствами воды. 2. Развивать логическое мышление, кругозор и речь детей.

3. Воспитывать любознательность и бережное отношение к растениям, учится работать в коллективе дружно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельность по экологии "Путешествие Маши и медведя"»

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии

«Путешествие Маши и медведя»

в средней группе

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Задачи.

1. Познакомить детей с различными свойствами воды.

2. Развивать логическое мышление, кругозор и речь детей.

3. Воспитывать любознательность и бережное отношение к растениям, учится работать в коллективе дружно.

Вид деятельности:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал:

Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.

Предварительная работа:

Игры с водой, опыты с водой, чтение стихов, рассказов, сказок, заучивание скороговорок и потешек о воде.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем её свойства и проведём несколько опытов.

Давайте закроем глаза и послушаем - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Он торопится, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут смешные рыбки.



2. Основная часть.

- Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

Раздаётся звонок.

-Мне звонят сказочные герои Маша и медведь, они такие встревоженные, может у них что-то случилось?

(стук в дверь входят, Маша и медведь Миша).

- Что у вас случилось?

- Маша: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!

Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?

-Конечно, нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.

-Миша: А можно, я сам налью себе воды?

(Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее). Ой, почему вода разлилась?

- Миша, потому-что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.

- Ребята скажите, пожалуйста, так что же такое вода?

Дети, вода - это жидкость.

(предлагаю детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой).

-Миша: А еще, что-нибудь, вы знаете про воду?

- Вода - бесцветная. У меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой, давайте положим по несколько камешков, что мы видим, в воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому-то молоко белого цвета. Следовательно, вода не имеет цвета - она бесцветна.

- А, еще ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей. Горячей водой пользуются только взрослые, потому-что, ей можно обжечься, нужно всегда соблюдать правила безопасности.

- Сейчас мы с вами проведём опыт, для этого я приготовила две кружечки с водой. Одна кружечка с холодной водой, другая с тёплой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение).

-Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»

- А теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы в тёплую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась. Вывод: вода может, меняет цвет в зависимости, что в нее добавили.

-Маша: Спасибо ребята, вкусным чаем вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти! А можно мы возьмём у вас с собой варенье?

(герои забирают банку с вареньем, благодарят всех и уходят).

3. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что интересного вы узнали о воде?

Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

Вода - бесцветная.

Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.

-А скажите, пожалуйста, кому и зачем нужна вода?

(ответы детей)





Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. По ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : Мозаика – Синтез,

2005.-208с.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. Для воспитателей дет. сада.- 2 –е изд.- М.: Просвещение, 2000.- 208 с.; ил.

3.Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Кон




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миннигалиева Наталья Владимировна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства