kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Золотая рыбка плавает в аквариуме» подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет создать условия для формирования у дошкольников умения изображать рыбок, правильно передавать их форму, хвост, плавники используя нетрадиционные техники рисования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Золотая рыбка плавает в аквариуме» подготовительная группа»


Конспект ООД «Золотая рыбка плавает в аквариуме»

в подготовительной группе (рисование с использованием нетрадиционной техники, элементами экспериментирования и здоровьесберегающих технологий)


Цель: создание условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков рисования

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у дошкольников умения изображать рыбок, правильно передавать их форму, хвост, плавники используя нетрадиционные техники рисования

  2. Обеспечить условия для развития детей представлений об аквариумных рыбках, рассматривая изображения рыб в атласах и открытках

  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности

  4. Создать условия для воспитания у детей эмоционально-эстетических чувств, доброжелательности к аквариумным рыбкам, аккуратности в работе, самостоятельности, творчества.

Виды деятельности: продуктивная (рисование), познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: стаканчики с водой (10 шт.), трубочки (10 шт.).

 восковые мелки; кисти №3; тряпочки, для вытирания кистей; баночки с синей или голубой краской; альбомные листы разной формы (аквариумы); фотографии, с изображениями аквариума с рыбками

Предварительная работа: рассматривание изображений рыб в атласах и открытках; лепка рыбок; чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; разучивание стихотворения про золотую рыбку; выучить пальчиковую гимнастику «Рыбки плавают».

Словарная работа: компрессор.

Ход ООД

1.Создание игровой мотивации

Воспитатель: Дети, у меня в руках конверт. Как вы думаете, что в нем может быть?

Дети: Письмо.

Воспитатель: А отправил его герой сказки А.С.Пушкина. А какой, сейчас узнаем.

Давайте прочитаем (воспитатель открывает конверт и читает)

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой.

-Вспомните из какой сказки строчки? (сказка о рыбаке и рыбке).

А кто герой? – Золотая рыбка

-А у нас в домах может жить золотая рыбка?

-А где она живет, узнаете, отгадав загадку:

Дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

     Все умелые пловцы.

     Что это такое?

Воспитатель: Правильно, это аквариум. В аквариуме живут у нас в домах золотые рыбки. Ребята, посмотрите на эти картинки, аквариумы бывают разные: круглые, квадратные, прямоугольные, маленькие и большие. 

Аквариум-это целый подводный мир.

- Что вы видите еще в аквариуме? 

Дети: Песок, камешки большие и маленькие, водоросли.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети: Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Воспитатель: А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, показывает иллюстрацию аквариума с компрессором.

Для чего же он нужен в аквариуме? Компрессор очищает воду и обогащает ее кислородом.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Давайте станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха. Послушайте внимательно правила.

Один конец трубочки нужно полностью опустить в воду, а в другой конец трубочки осторожно подуть от себя. Посмотрите, как я это делаю. Набираю воздух через нос и дую от себя. А теперь вы подуйте в трубочку и понаблюдайте, что произойдет.

- Что наблюдаете?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Откуда взялись пузырьки?

Дети: От воздуха.

Воспитатель: Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. По этому принципу работает компрессор в аквариуме.

Я думаю, рыбке понравился наш рассказ об аквариуме

Дети садятся за столы.

Воспитатель: раздает шаблоны аквариума.  Ребята, что я вам раздала, что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно. А кого в нем не хватает?

Дети: Золотой рыбки.

Воспитатель: И я вам предлагаю заселить наши аквариумы золотыми рыбками. Давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычным способом.

Рассматривание готового образца нарисованной рыбкиПроговорить как нарисовано туловище, что еще нужно дорисовать глазки, ротик, плавники.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбок. Смотрите внимательно и запоминайте. (Демонстрация способов рисования)

Не забывайте о правилах пользования красками и кисточкой. Кисточку держим правильно, как карандаш. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

А теперь перед рисованием разомнем наши ручки, чтобы они были послушными и хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»

Две ладошки возьму и по морю поплывут (ручки плавают)

Две ладошки, друзья - это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным по волнам (показываем волны)

Плывет рыбка тут и там (имитируем движения рыбки)

Воспитатель: Наши ручки размялись, приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не мешаем друг другу. Вспоминаем, как правильно пользоваться краской и кисточкой.

Выполнение детьми работ.

Воспитатель: Пока наши работы высыхают, давайте немного поиграем.

Подвижная игра «На рыбалку вышел кот»

Воспитатель: А вы знаете, что рыбок очень любят ловить коты. Давайте научим их прятаться от кота.

(Определяется, где будет «домик» у рыбок. Воспитатель играет роль кота, а дети – рыбки.

 Мы плаваем, мы плаваем,

Туда-сюда снуем.

Поймать нас кот не сможет -

Мы быстро уплывем.

Дети имитируют движения рыбок, по окончанию стихотворения «кот» начинает ловить «рыбок», а «рыбки» уплывают в домик.

Игра повторяется 2 раза.

Рефлексия.

Восп-ль: Дети, посмотрите какие замечательные аквариумы с золотыми рыбками у вас получились. Возьмите их в руки.

Малика и Сафия расскажут стихотворение про аквариум и золотую рыбку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы.

А что нового вы сегодня узнали? (Вода крашеная гуашью, не закрашивает изображение…)

Вед. Давайте мы с нашими гостями загадаем желания золотым рыбкам, и оно обязательно сбудется (если хотят, то могут загадывать вслух)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД «Золотая рыбка плавает в аквариуме» подготовительная группа

Автор: Джигерова Фатимат Пирмагомедовна

Дата: 12.05.2024

Номер свидетельства: 650330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства