kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Зимующие птицы Дагестана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД «Зимующие птицы Дагестана»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Зимующие птицы Дагестана»»

Конспект ООД «Зимующие птицы Дагестана»

Задачи:

• Обогащать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

• Формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.

• Развивать связную речь: умение отвечать на вопросы развёрнутыми высказываниями; упражнять в образовании глаголов приставочным способом.

• Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.


Ход занятия:


Воспитатель: На прогулку, в зимний лес, приглашаю вас пойти.

Интересней приключения нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По лесу гулять пойдем.

И веселое настроение мы с собою унесем.

Дети берутся за руки и «приходят» в лес

Воспитатель: Ребята! Как тихо в лесу зимним утром, как красиво в лесу! Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу. Но закройте глаза, прислушайтесь…

А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

Звучит запись «Голоса птиц».

- Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?

(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся. (Зимнее дерево с зимующими птицами: снегирь, клест, синица, дятел, ворона, воробей, сорока)

Воспитатель: Послушайте загадку и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве.

1. Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает (Воробей)

2. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

4. Кто черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает?

(Ворона)

4. Спинка зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Пусть я птичка-невеличка

У меня друзья, привычка,

Как начнутся холода,

прямо с севера сюда. (Синица)

Звуковой анализ слова " синица"

Воспитатель: Что общего можно сказать об этих птицах(Они зимующие.)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.

Детям предлагают присесть на «пенёчки»

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой).

Игра «Четвертый лишний».

Синица, клест, ласточка, воробей.

Дятел, кукушка, ворона, голубь.

Жаворонок, ласточка, кукушка, снегирь.

Курица, дятел, синица, сова.

- Давайте вспомним, где они отыскивают корм?

Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шелушат шишки и семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

Воспитатель: А кого называют лесным доктором? Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, будут уничтожены насекомые - вредители и лес будет жить.

- А знаете ли вы птицу, которую называют северным попугаем? Это клёст. А почему его так называют северным? Зачем ему такой клюв?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах.

А как спасаются зимующие птицы в холода?

(прилетают поближе к жилью человека)

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

А теперь я вам предлагаю рассмотреть схему пути птиц к жилищу людей. Дети обсуждают предстоящий путь (одна схема на всех детей) Дети выполняют действия по схеме самостоятельно: сначала «перелетает» один ребёнок, затем остальные. Дети «облетают» змейкой вокруг деревьев, «залетают» в беседку, «вылетают» из беседки.

Фонограмма вьюги и метели.

Птицы летели, через сугробы перелетели, деревья облетели, в беседку влетели, из беседки вылетели, к домам подлетели.

Воспитатель: Ребята, вы правильно добрались по птичьим следам, не сбились с пути. Вот мы опять с вами в садике. И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Как мы можем им помочь? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)

Но где же им взять корм и какой корм им нельзя давать?

Игра «Что можно? Что нельзя?»

Дети предлагают варианты решения проблемы (покормить, сделать кормушки и т. д.)

Воспитатель: Но кормушек – то нет? Как же быть? Что же нам делать? (Дети предлагают изготовить кормушки и развесить их на деревьях).

Воспитатель: Я вижу, что вы очень хотите помочь птицам в трудное для них время.

- Давайте заглянем в нашу мастерскую, здесь есть всё необходимое для работы. Скажите, какую кормушку вы бы хотели сделать? Что для этого нужно?

(Дети рассказывают о том, какие можно сделать кормушки).

Воспитатель: Хорошо, можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А для чего мы делали кормушки?

(Для того, чтобы накормить зимующих птиц, чтобы они не погибли, чтобы смогли выжить в морозы, чтобы радовали нас своими голосами и т. д.)

Посмотрите, какие разные они у вас получились.

Воспитатель: Заботьтесь о птахах, не забывайте подкармливать и тогда вы услышите, как они на своём птичьем языке скажут:

Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег, да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД «Зимующие птицы Дагестана»

Автор: Исаева Патимат Бурганитдиновна

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства