Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Веселый мухомор» вторая группа раннего возраста»
Конспект ООД «Веселый мухомор» вторая группа раннего возраста (с использованием нетрадиционной техники рисования и
здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Продолжать технику рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками; учить наносить ритмично точки в заданный контур; расширять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях;
Развивающие: развивать мелкую моторику, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук; побуждать рассказывать об услышанном; активизировать речь детей, побуждая к диалогу.
Воспитательные: воспитывать любознательность и активность; воспитывать интерес к природе.
Методические приёмы: сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: гриб «мухомор».
Раздаточный материал: краски белого цвета, ватные палочки, рисунок «Мухомор» без белых пятен на шляпке, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Это время года, когда желтеют, краснеют и опадают листочки, идут дожди.
Показывает картинки. Воспитатель читает детям стихотворение.
Мухомор
Шел навстречу по дорожке
Мухомор на тонкой ножке –
Заскучал один в лесу.
А на шляпке, может, крошки,
Может, белые горошки –
Как веснушки на носу.
До чего же ты красивый!
Только взять тебя в корзину
Не могу я – очень жаль.
Не печалься втихомолку –
Лучше встань сюда под елку
И поляну украшай.
Воспитатель: (Показывает гриб мухомор). Дети, можно ли брать к себе в корзинку этот гриб?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему? Он же очень красивый!
Дети: Он ядовитый, не съедобный.
Воспитатель: Правильно дети. Но он не просто так растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь давайте грибы собирать.
Физкультминутка «Грибочки»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И грибочки собираем (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок
Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель:(Достаёт игрушечную лисичку). Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с лисичкой.
Дети: Здравствуй лисичка.
Воспитатель: (Делает вид, что лисичка что-то шепчет ей на ухо). Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному, но он сказал лисичке, что нужен мухомор, она отправилась его искать, но забыла, как он выглядит. Дети, давайте поможем лисичке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор, но для этого нам надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мухомор»
Красный – красный мухомор изображаем гриб – кулочок – «ножка», прямая
ладонь на кулочок – «шляпа»
Белых крапинок узор одна рука – «шляпка гриба», указательнымпальцем другой руки показываем «крапинки»
Ты красивый, но не рвём! Погрозили пальчиком
И в корзинку не берём! Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест
После пальчиковой гимнастики дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами без пятнышек на шапочках, блюдца с гуашью белого цвета.
Воспитатель: Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Дети: Крапинок, точек.
Воспитатель: Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните ватные палочки в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.
Самостоятельная работа детей, звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: Мы с лисичкой посмотрим на ваши рисунки. Какие вы молодцы.
Итог занятия. Воспитатель. Ребята, лисичка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки. Теперь ей нужно отправляться в лес. Она говорит вам спасибо и до свидания.