Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в подготовительной группе №12 «Колокольчик» Викторина «Помоги Мальвине».»
Конспект ООД в подготовительной группе №12 «Колокольчик»
Викторина «Помоги Мальвине».
Воспитатель: Кобозева Д.Н. МБДОУЦРР детский сад№8 «Буратино» г. Охи
Цель: - развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: - закреплять умение ориентироваться во времени (времена года), - учить работать с планом; - закреплять знания числового ряда, геометрических фигур; - учить выполнять арифметические действия в уме; Оборудование: конверты с заданиями, план поиска, куклы: Мальвина, Буратино, медвежонок, куклы-модели времен года, цифры, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10, цифры от 1 до 7, грибы и шляпки. Методы и приёмы: Словесные: беседа; Наглядные: показ, демонстрация; Игровой: д/игра; Практические: выполнение заданий «похитителей»; Ход викторины
Организационный момент. Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай» :
- Какое сейчас время года? - Что выше дерево или куст? - Что шире- дорога или тропинка? - Кто выше- жираф или ёж? - На какой руке больше пальцев- на правой или на левой? - Вверху потолок, а внизу…..? - Кто стоит справа от тебя, кто слева? Основная часть. Стук в дверь. В гости к детям пришла Мальвина и просит помочь ей найти ее друга Буратино, которого похитил Карабас - Барабас. Он оставил нам послание. А что в нем, мы с вами сейчас попробуем прочитать:
«Ребята группы «Колокольчик», если выполните все мои задания, то найдёте план и узнаете, где спрятан Буратино. Первое задание вы найдёте, когда пройдёте вперёд 5 шагов. Карабас-Барабас.» - Ну что, Вы согласны оказать помощь Мальвине и найти ее друга Буратино? - Тогда пошли вперёд, считаем шаги: 1.2.3,4,5.Перейти на сайт рекламодателя
Реклама 00
Пропустить
- Вот и первое задание. Да тут игры, поиграем? 1. «Живая неделя» - на столе карточки с цифрами от 1 до 7. Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают в ряд. -Сейчас мы поиграем в игру «Живая неделя», берут цифру и выстраивают неделю с помощью цифр от 1 до 7. Воспитатель: «Молодцы, с первым заданием справились, пойдём дальше». 2. А вот и второе задание: «Это правда или нет?» -Послушайте и ответьте - правда это или нет? -Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас. -Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. -Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. -А зимой среди ветвей « ГА-ГА-ГА» пел соловей. -Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? - Скажите, какие времена года вы знаете? Возьмите картинки и встаньте к своему времени года. Назовите время года на картинке. Воспитатель: «Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Какое сейчас время года? (Осень).
-Ребята, а у Осени конверт, откроем его и посмотрим, может в нем есть для нас следующее задание. 3.«Посчитай наоборот» и игра с мячом. Физминутка: Лебеди летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться
И Очень бесшумно
На место садятся. Воспитатель: Мальвина предлагает вам выполнить задания Карабаса-Барабаса, надо постараться, чтобы освободить Буратино: 1. «Собери грибы» - детям необходимо подобрать шляпки грибов к ножкам. Количество кружочков на шляпке гриба должно соответствовать цифре на ножке гриба.
2.Игра на внимание «Какой цифры не стало» - на доске цифры от 1 до 10, по одной убирается. Воспитатель: «Вы хорошо справились и с этим заданием, теперь поиграем и отдохнем. Физминутка. «Три медведя» Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.) Папа был большой – большой.(Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.) А сынок – малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.) С погремушками ходил. (дети встряхивают руки) Воспитатель: Посмотрите, медвежонок держит новое задание: Игра «Волшебные палочки» «Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и достаёт последний конверт с заданием: Игра «Разведчики» - в конверте план группы и на нём красным кружком указано место, где спрятан Буратино.
(Упражнение на ориентировку в групповой комнате).
Дети по считалке выбирают ответственного за выполнение задания. Ребенок слушает команды, идёт к намеченной цели, и находит Буратино. Итог. Мы справились с заданиями Карабаса – Барабаса и спасли Буратино. Теперь Мальвина очень рада, и в благодарность хочет подарить Вам ребята новую математическую игру в группу, чтоб вы стали еще сообразительнее и умнее. Можете в нее поиграть.
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было?