kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный коспект поможет закрепить у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» младшая группа»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 92 «Звездочка»



«Утверждаю»

Директор ГБДОУ № 92

_____________ Магомедова Э.А.



Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» в младшей группе (с использованием здоровьесберегающих технологий)

О/О Познавательное развитие



Подготовила и провела: воспитатель Джигерова Ф.П.



Цель: Систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

закрепление у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.

- Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача;

- Учить детей отгадывать загадки.

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, умение работать в коллективе.

Оборудование: мольберты, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла би-ба-бо.

Методические приемы:

  • Наглядный (иллюстративный материал)

  • Словесный (загадки, стих)

  • Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму)

  • Метод контроля и самоконтроля


Ход занятия

Дети стоят возле воспитателя. Вскрываю письмо, читаю.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? Это письмо от бабушки. Прочтём письмо?

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам бабушка Айшат. Стара я стала, приболела, по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас тепло, вкусным супом с кукурузными лепешками и айраном».

Воспитатель: Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Айшат?

Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете? А на чем мы поедем - подскажет загадка, отгадайте ее:

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит груза и людей

Вы, конечно, знакомы с ней.

Что это, ребята? (Ответ детей)

- Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? (Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина).

- Молодцы, ребята. И поехали! (Включаю музыку, поем песню «Машина», имитируем движение).

-Ой, ребята, впереди дремучий лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся лесом:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все раскрой - не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

(На мольбертах рассматривают картины животных, насекомых, птиц, деревьев)


Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. шагают на месте

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрит вниз

Слева ель растет – старушка, смотрят вправо

Справа сосенки – подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево – вправо, вверх – вниз.

-Ребята, внимательнее смотрите вокруг, какие деревья тут растут?


Дыхательная гимнастика «Смолою пахнет елочка»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1- 2- руки в стороны, глубокий вдох носом.

3-4- вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!»


А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Каких птиц мы видим в лесу? - Молодцы, ребята!

-А сейчас какое время года? Ответы детей.


Динамическая пауза

Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей.

Справа - первые цветочки появились на лужочке

Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,

В ручеек пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой.

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!


-В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через дремучий лес.

-Ребята, а куда же мы с вами направляемся, вы не забыли? (На столе макет дома с хозяйством.) Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Айшат. У нее большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Вот и бабушка нас встречает: (Кукла би-ба-бо бабушка встречает детей)

-Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Айшат, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне, как вас зовут. (Дети называют свои имена. Дети рассаживаются на стульчики)

Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам витаминный суп. Отгадайте из чего варила витаминный суп?

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Стоит матрешка

На одной ножке,

Запутана, закутана. (Капуста)

-Морковь и капуста – это что у нас? - Ответы детей. – Ой, какие вы молодцы! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей). А в детском саду кто вам варит суп, второе и компот? (Повар). А о вашем здоровье кто заботится, вдруг, если вы заболели? (медсестра). – Ой, вы мои умницы!

Рефлексия.

- Мне понравились такие умные гости, я жду вас в гости в следующий раз.

В.: Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам пора отправляться в детский сад (Под фонограмму отправляемся на машине).

В.: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали?














Отзыв

на открытое образовательное мероприятие
по познавательному развитию детей младшей
группы
«В гости к бабушке Айшат», проведенного воспитателем ГБДОУ № 92
Джигерова Фатимат Пирмагомедовной

Место проведения: ГБДОУ № 92 Дата проведения: 23.01.2020 г. Присутствовало: 20 человек

Открытое мероприятие проводилось в рамках методического объединения.

Цель занятия: Обобщение полученных знаний.

Задачи: Закрепление у детей представление о диких и домашних животных, месте их обитания; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.

Форма данной образовательной деятельности - мотивационно-целевой. Это создание игровой мотивации - получение письма. Что позволило детям принять цель занятия и продемонстрировать имеющихся у них знания.

Программное содержание соответствовало уровню развития детей. Дети применяли имеющиеся у них знания в стандартной и измененной ситуации (поездка к бабушке на машине, прогулка по лесу).

Фатимат Пирмагомедовна привлекала внимание детей, включая в содержание загадки, чтение художественной литературы, вопросы проблемного характера. Также следует отметить, что педагог использовала индивидуальный подход к детям.

Все части занятия были связаны общей темой. В первой части были применены здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз «Прогулка в лес», дыхательная гимнастика «Смолою пахнет ёлочка», динамическая пауза. Это позволило воспитателю настроить детей на деятельность, заинтересовать, помочь усвоить новый, ранее незнакомый материал, внимательно слушать и воспринимать, не испытывая утомления. Во второй части занятия дети активно отвечали на вопросы воспитателя, проявляли самостоятельность, качественно выполняли задания. Фатимат Пирмагомедовна добилась включенности в педагогический процесс всех детей, что способствовало повышению умственной активности ребят. Форма организации работы на занятии была подгрупповая и индивидуальная.

Результаты занятия оцениваю положительно, т.к. удалось решить все поставленные задачи. Дети были активны. Шла работа по обогащению словарного запаса детей. Образовательное мероприятие, проведенное Джигеровой Ф.П., прошло на высоком профессиональном уровне, и имеет педагогическую ценность для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях.



Воспитатель МБДОУ Д/С № 70 _______________



Директор ГБДОУ Д/С № 92 ________________ Магомедова Э.А.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» младшая группа

Автор: Джигерова Фатимат Пирмагомедовна

Дата: 12.05.2024

Номер свидетельства: 650327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства