Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» младшая группа
Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» младшая группа
Данный коспект поможет закрепить у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» младшая группа»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 92 «Звездочка»
«Утверждаю»
Директор ГБДОУ № 92
_____________ Магомедова Э.А.
Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» в младшей группе (с использованием здоровьесберегающих технологий)
О/О Познавательное развитие
Подготовила и провела: воспитатель Джигерова Ф.П.
Цель: Систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
закрепление у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.
- Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача;
- Учить детей отгадывать загадки.
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, умение работать в коллективе.
Оборудование: мольберты, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла би-ба-бо.
Методические приемы:
Наглядный (иллюстративный материал)
Словесный (загадки, стих)
Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму)
Метод контроля и самоконтроля
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя. Вскрываю письмо, читаю.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? Это письмо от бабушки. Прочтём письмо?
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам бабушка Айшат. Стара я стала, приболела, по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас тепло, вкусным супом с кукурузными лепешками и айраном».
Воспитатель: Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Айшат?
Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете? А на чем мы поедем - подскажет загадка, отгадайте ее:
Пьет бензин как молоко,
Может ехать далеко.
Возит груза и людей
Вы, конечно, знакомы с ней.
Что это, ребята? (Ответ детей)
- Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? (Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина).
- Молодцы, ребята. И поехали! (Включаю музыку, поем песню «Машина», имитируем движение).
-Ой, ребята, впереди дремучий лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся лесом:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Все раскрой - не утаи.
Ты же видишь, мы свои!
(На мольбертах рассматривают картины животных, насекомых, птиц, деревьев)
Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. шагают на месте
Грибы – ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрит вниз
Слева ель растет – старушка, смотрят вправо
Справа сосенки – подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево – вправо, вверх – вниз.
-Ребята, внимательнее смотрите вокруг, какие деревья тут растут?
Дыхательная гимнастика «Смолою пахнет елочка»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс.
1- 2- руки в стороны, глубокий вдох носом.
3-4- вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!»
А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Каких птиц мы видим в лесу? - Молодцы, ребята!
-А сейчас какое время года? Ответы детей.
Динамическая пауза
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей.
Справа - первые цветочки появились на лужочке
Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
Мы кораблик смастерили,
В ручеек пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой.
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
-В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через дремучий лес.
-Ребята, а куда же мы с вами направляемся, вы не забыли? (На столе макет дома с хозяйством.) Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Айшат. У нее большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Вот и бабушка нас встречает: (Кукла би-ба-бо бабушка встречает детей)
-Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Айшат, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне, как вас зовут. (Дети называют свои имена.Дети рассаживаются на стульчики)
Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам витаминный суп. Отгадайте из чего варила витаминный суп?
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Стоит матрешка
На одной ножке,
Запутана, закутана. (Капуста)
-Морковь и капуста – это что у нас? - Ответы детей. – Ой, какие вы молодцы! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей). А в детском саду кто вам варит суп, второе и компот? (Повар). А о вашем здоровье кто заботится, вдруг, если вы заболели? (медсестра). – Ой, вы мои умницы!
Рефлексия.
- Мне понравились такие умные гости, я жду вас в гости в следующий раз.
В.: Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам пора отправляться в детский сад (Под фонограмму отправляемся на машине).
В.: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали?
Отзыв
на открытое образовательное мероприятие по познавательному развитию детей младшей группы «В гости к бабушке Айшат», проведенного воспитателем ГБДОУ № 92 Джигерова Фатимат Пирмагомедовной
Место проведения: ГБДОУ № 92 Дата проведения: 23.01.2020 г. Присутствовало: 20 человек
Открытое мероприятие проводилось в рамках методического объединения.
Цель занятия: Обобщение полученных знаний.
Задачи: Закрепление у детей представление о диких и домашних животных, месте их обитания; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.
Форма данной образовательной деятельности - мотивационно-целевой. Это создание игровой мотивации - получение письма. Что позволило детям принять цель занятия и продемонстрировать имеющихся у них знания.
Программное содержание соответствовало уровню развития детей. Дети применяли имеющиеся у них знания в стандартной и измененной ситуации (поездка к бабушке на машине, прогулка по лесу).
Фатимат Пирмагомедовна привлекала внимание детей, включая в содержание загадки, чтение художественной литературы, вопросы проблемного характера. Также следует отметить, что педагог использовала индивидуальный подход к детям.
Все части занятия были связаны общей темой. В первой части были применены здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз «Прогулка в лес», дыхательная гимнастика «Смолою пахнет ёлочка», динамическая пауза. Это позволило воспитателю настроить детей на деятельность, заинтересовать, помочь усвоить новый, ранее незнакомый материал, внимательно слушать и воспринимать, не испытывая утомления. Во второй части занятия дети активно отвечали на вопросы воспитателя, проявляли самостоятельность, качественно выполняли задания. Фатимат Пирмагомедовна добилась включенности в педагогический процесс всех детей, что способствовало повышению умственной активности ребят. Форма организации работы на занятии была подгрупповая и индивидуальная.
Результаты занятия оцениваю положительно, т.к. удалось решить все поставленные задачи. Дети были активны. Шла работа по обогащению словарного запаса детей. Образовательное мероприятие, проведенное Джигеровой Ф.П., прошло на высоком профессиональном уровне, и имеет педагогическую ценность для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях.
Воспитатель МБДОУ Д/С № 70 _______________
Директор ГБДОУ Д/С № 92 ________________ Магомедова Э.А.