Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Уточки"»
Конспект занятия
для детей раннего возраста
«Уточки»
Программное содержание. Воспитывать интерес к занятию, внимание, доброту. Учить детей соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять знание слов большой, маленький. Закреплять понятия один, много. Развивать координацию движений, мелкую моторику, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивать интонацию и ритм речи. Тренировать навыки правильного дыхания, способствующие профилактике заболеваний органов дыхания. Развивать целенаправленность, музыкальный слух, умение действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование. Водоплавающие игрушки — утки: 5 больших, 10 маленьких; бассейн с водой; 2 тазика с водой — большой и маленький.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять на озеро. (Подходят все вместе к бассейну с водой.) Посмотрите, дети, тут утки разные живут. Сколько уточек плавает в озере?
Дети. Много.
Воспитатель. А какие уточки живут в озере?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. Это какая уточка?
Ребенок. Большая.
Воспитатель. А это какая?
Ребенок. Маленькая.
Воспитатель вовлекает в беседу каждого ребенка.
Воспитатель. А как кричат уточки?
Дети. Кря, кря.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем с пальчиками (выполняет вместе с детьми).
♦ Пальчиковая гимнастика
Вдоль по озеру уточки плывут,
Выше бережка головушку несут.
Мелким семенящим шагом дети двигаются друг за другом по кругу. Руки на поясе. Голова высоко поднята.
Желтым крылышком помахивают,
Делают ритмичные взмахи руками.
На цветы водичку стряхивают.
Опускают руки, потряхивают кистями.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поможем уточкам перебраться в свои озера. Больших уточек перенесем в большое озеро, а маленьких — в маленькое озеро. Брать будем по одной уточке.
Дети под музыку переносят по одной уточке в большой и маленький тазы.
Воспитатель. Молодцы, всем уточкам помогли! А теперь давайте с ними поиграем.
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть —
И плескаться, и нырять.
Дети носом делают вдох и через рот — выдох на воду (несколько раз).
Воспитатель. Вот молодцы — какой ветер сделали! Видите, как уточки плавают? А теперь мы поиграем.
♦ Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Под веселую музыку (светит солнышко) дети бегают; когда звучит дождь, дети собираются под зонтик (2 раза).