- Ребята! Сегодня утром, каким то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберёшь три волшебных ключа. Что же теперь делать? - Но страна ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? - Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Вот посмотрите, что тут есть, может быть, какой-то предмет поможет нам попасть в сказочную страну?! - А как же нам может помочь добраться до С. Страны воздушный шарик (мыльные пузыри)? - Верно! Давайте так и сделаем. (Надуваем шарик (мыльные пузыри) и «летим». Под быструю музыку обегаем зал. - Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное? это для нас. Давайте прочитаем: «Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте». Всё понятно - надо эти на север. Но как же нам определить, где здесь Север, а где Юг, Запад, Восток? Что делать? (Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь») (Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием). - Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие: «Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку с сказками, тебе покажут волшебные следы». Как же мы сможем с вами достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке) - Вот мы и добыли первый наш ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно. - Ну вот, следы привели нас к каким-то воротикам. Тут лежит записка, сейчас мы с вами узнаем, что нам дальше то делать: «Как только все свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмёте и через ворота в царство Водяного попадёте». - У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше по волшебным следам. - Привили нас волшебные следы к волшебному озеру. Посмотрите на дне озера лежит ещё один ключик, а вот как нам его достать мы, наверное, сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберётся и тогда ключик вам достаётся». - Ребята здесь лежит много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна, то есть затонуть? - Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы всё ещё куда-то нас с вами ведут. Идёмте дальше. - Следы привели нас прямо к сундуку, но тут снова лежит какая то записка и огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в записке: «Как только осколки картин соберёте, и нужное время года назовёте, так сундук ключами отопрёте». - Ну, вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит? (На замке углубление, совпадающее с формой брелока одного из ключей.) - Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Как будем возвращаться? - Возвращаемся! Дети обегают зал и уходят в группу. | Надо отправиться в сказочную страну и найти ключи. (Предположения детей) (Дети рассматривают содержимое рюкзака и выбирают воздушный шарик или мыльные пузыри) Нужно надуть воздухом воздушный шарик (мыльные пузыри) и лететь на нём. Надо посмотреть на компас, он покажет, где находиться Север. Воспользоваться магнитом. (Магнитом достают ключ) (Дети называют знакомые им свойства воды и, забрав ключик, проходят в воротики (подлезание под дугу) (Дети методом экспериментирования, из предложенных предметов (пластмассы, дерева, бумаги) подбирают нужный предмет: что-то из железа) Дети выполняют задание. Д/игра «Когда это бывает?» Цель игры: собрать целую картинку из нескольких частей. (Картинки подбираются по временам года) Дети подбирают ключ с брелоком, у которого такая же форма как на выемке замка. (Предложения детей) На воздушном шарике (мыльных пузырях) |