Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Поляна Детства"»
Конспект НОД
в средней группе
"ПОЛЯНА ДЕТСТВА"
Подготовила и провела: Н.А.Толкунова
Апрель 2019 год
Задачи:
Учить создавать образ сказочной полянки «поляны детства», используя технику рисования по ткани. Закрепить технику рисования пальцем, ладошкой, вспомнить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый). Подвести детей к пониманию понятия "Детство".
Оборудование: Презентация «Поляна», отрезок белой ткани, краски, блюдца для краски, влажные салфетки, цветные обручи (красный, жёлтый, зелёный, синий), сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный, синий), цветные карандаши и фломастеры, зонтик, игрушки и разноцветные воздушные шарики для оформления помещения.
Предварительная работа: Самостоятельная творческая деятельность детей (рисование ладошкой и пальцами рук), игра «Цвета».
Ход:
Здравствуйте, ребята,
Милые дошколята!
Что? Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Начинаем мы веселье!
1. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в разноцветную страну «Детства». Все дети там играют, рисуют, гуляют, веселятся. Детство – это самая чудесная пора. Самые приятные воспоминания связаны именно с детством.
-Ребята скажите, чему вы радуетесь, что любите?
Да верно: Увидеть весной радугу в небе - это большая радость. Смотреть на снег падающий хлопьями из окна - это очень интересно. Проснуться утром и увидеть маму, любящую, ласковую – это тоже радость.
-Ребята, а вы хотели бы попасть в эту страну?
-А что бы вы там делали (ответы детей).
Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте подумаем, где же можно играть? (ответы детей). Предлагаю поиграть на полянке в сказочной разноцветной стране Детства. Я видела там как раз очень подходящую полянку. На ней росли прекрасные цветы, летали бабочки, птички, светило солнце и даже вдалеке виднелся зелёный лес. Хотите побывать на такой поляне? (ответы детей)
А путешествовать мы будем на волшебном зонтике. Итак, в путь?! (педагог раскрывает зонт, собирает под ним детей и произносит волшебные слова:
«Зонтик ты скорей крути, чудеса ждут впереди!».
2. Ой, ребята, посмотрите, мы в стране «Детства». Сколько здесь много разноцветных предметов, игрушек. Давайте поиграем?
Игра “Разноцветные обручи” (проводится 2 раза).
На полу лежат разноцветные обручи, у педагога в руке сигнальные карточки, звучит музыка дети передвигаются по залу, музыка замолкает, педагог поднимает карточку любого цвета, дети должны спрятаться в обруч того же цвета, который поднял педагог.
Молодцы, вы очень внимательные. Идём дальше.
(Дети с педагогом подходят к столику, на котором представлен различный материал, используемый для пальчиковых игротренингов: неотточенные карандаши, сосновые шишки, каштаны, деревянные катушки из под ниток, массажные мячики и др.)
3. Кто из вас, ребята, знает, что жители этой страны делают со всеми этими предметами? (Дети высказывают свои предположения)
А еще с этими предметами можно играть. Хотите попробовать?
(Педагог предлагает детям поиграть с неотточенными цветными карандашами)
Игра – упражнение «Пошуршим карандашом»
Раскройте ладошку левой руки, положите на нее карандаш, сверху накройте ладошкой правой руки и покатайте. Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки. «Пошуршим» у правого уха, а теперь у левого. (Дозировка произвольная).
4. Друзья, играть интересно и здорово, но ведь нам надо продолжить свой путь, ведь вы помните, зачем мы сюда пришли? (Найти полянку в стране Детства и поиграть на ней)
(Дети с педагогом подходят к экрану: на экране поляна)
Ребята посмотрите, вот и нашли мы ту полянку, о которой я говорила. Посмотрите какая она красивая. Ребята расскажите, что вы видите? (ответы детей)
(вдруг гром и шум дождя: на экране белое полотно с контурным изображением пейзажа)
Что произошло? (....)
Я так надеялась, что эта полянка станет нашей «поляной детства» (ответы детей)
Что делать, как всё исправить? Правильно, давайте восстановим краски на полянке.
Чтобы восстановить краски, нам надо стать художниками. И как настоящие художники мы с вами будем рисовать на полотне, полотно это ткань. Подходите ко мне... Какие цвета у нас есть? ...Педагог предлагает всем дружно взяться за работу. Одни раскрашивают траву, другие цветы (листья на деревьях, облака, солнце). Перед началом работы педагог напоминает детям технику рисования пальцем и ладошкой. В процессе работы педагог напоминает приёмы работы и помогает тем, кто затрудняется.
Ребята, да вы просто волшебники. В ваших умелых руках полянка стала еще краше, чем была. А теперь можно веселиться (танцуем под песню «Волшебная страна»).
6. Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться.
Я хочу, чтобы все ваши желания всегда исполнялись и когда вы станете взрослыми я думаю вы будете вспоминать свою любимую "полянку детства" в вашей волшебной стране. А на память о нашем путешествии я предлагаю взять эти красивые разноцветные шары. Пора в путь. (педагог раскрывает зонт, собирает под ним детей и произносит волшебные слова:
«Зонтик ты скорей крути, и в детский сад ты нас верни!»
педагог с детьми возвращаются на исходную точку к стульчикам).
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
А в какой стране мы с вами были?(ответы детей).
Почему её так называют?(ответы детей).
Что вам запомнилось больше всего?
Да во время нашего путешествия у нас всё получилось. А знаете почему? Потому что мы всё делали дружно.