kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по валеологиии с элементами экспериментирования "Секреты яблочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие подготовлено с целью развития знаний у детей о яблоках, их пользе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по валеологиии с элементами экспериментирования "Секреты яблочка"»

КОНСПЕКТ ООД

по валеологии с элементами экспериментирования

«Секреты яблочка»



Цель: развивать познавательную активность детей, умение делать элементарные выводы по результатам экспериментирования и опытов. Расширять знания и представления детей о яблоках и их пользе для здоровья. Ознакомить с процессом приготовления яблочного сока, привлекать детей к самостоятельной деятельности. Формировать представление об этапах развития растений, которые передают возникновение плода – яблока. Активизировать в речи прилагательные, глаголы. Усовершенствовать умение детей создавать яблоко с помощью ниток и крупы. Воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к своему здоровью, желание высаживать и выращивать растение.

Материал: свежие яблоки, цветные нитки, крупа, клей, трафарет яблока, терка, соковыжималка, нож, марлевые салфетки, тарелочки, стаканчики, горшок с землей, лейка с водой

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас улыбающимися и веселыми. Дарю вам свою улыбку и желаю всем крепкого здоровья. Авы знаете, от чего зависит наше здоровье?

Воспитатель предлагает детям повторить за ним чистоговорку о полезной пище.

Чистоговорка

Чи-чи-чи – кушай овощи

Ат-ат-ат – готовим мы салат

Ты-ты-ты – полезные фрукты

Ок-ок-ок – пьём фруктовый сок

Да-да-да – полезная еда


Воспитатель: Дети, нашему организму нужны витамины, чтобы расти здоровыми и бодрыми. Какие витамины вы знаете? Как они помогают организму? Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах. А в какое время года больше всего фруктов и овощей? И сегодня у меня для вас есть сюрприз. (Воспитатель показывает детям большую конфету). Как вы думаете, что у нее внутри? Как об этом можно узнать не смотря во внутрь? (Воспитатель побуждает детей дотронуться к предметам, которые находятся внутри конфетки, и отгадать что там. Спрашивает, как они узнали, что это яблоки, какие они на ощупь).

Дидактическое упражнение «Что нам яблочко расскажет»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть яблоки, обследовать их на ощупь, попробовать на вкус, понюхать и сказать, что могут наши глазки, ротик, носик, пальчики рассказать о яблоках.

Дидактическое упражнение «Какое оно – яблоко?»

Дети делятся на две команды и по очереди проговаривают слова-признаки, которые могут характеризовать яблоко (красное, желтое, зеленое, румяное, спелое, сочное, кислое, вкусное, маленькое, большое, гладкое, твердое, полезное, красивое и т.д.). за каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает та команда, которая назовет больше признаков и в конце игры получит больше фишек.

Дидактическое упражнение «Что делает яблоко?»

Дети по очереди называю глаголы: висит, катиться, пахнет, растет, шатается, падает.

Дидактическая игра «На что похоже яблоко?»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает набор карточек с разнообразными изображениями, из которых дети должны выбрать те, на какие похоже яблоко: круг, мячик, колобок, солнышко, подсолнух, веночек, воздушный шарик и прочее. Побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите друг на друга и скажите, есть ли у вас что-то похоже на яблоко? А вы слышали такое высказывание: «личико круглое, как яблочко», «щечки румяные, как яблочки», «щечки красные, как яблочки». А когда щечки бывают румяные и красные? О яблоках сочиняю стихи, песни, художники рисуют картины.

Воспитатель предлагает детям создать свои волшебные яблочки с подручного материла: ниток, клея и крупы.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Мы по саду шли – яблоко нашли.

Наклонились, подняли, в корзинку поклали

Мы по саду шли – еще яблоко нашли.

Наклонились, подняли, в корзинку поклали

И дальше пошли… и т.д.


Воспитатель: С яблок делают не только вкусные пироги, но и вкусный сок. Он очень полезный, потому что в нем много витаминов, которые нужны организму человека, а особенно вам – детям. Витамин С, который содержится в яблоке, помогает в борьбе с простудами, укрепляет иммунную систему.

Игровой момент «Кукла заболела»

Воспитатель: Дети взяли куклу с собой на прогулку. А она была одета очень легко. А какое сейчас время года? (зима). Какая погода на улице? (холодная). Что нужно одевать зимой? Как вы думаете, что случилось? Правильно, кукла заболела. Доктор ее лечил и еще назначил пить яблочный сок, чтобы укрепить иммунитет – защитную систему организма. Чем мы можем ей помочь? Правильно, напоить соком. А где же его взять?

Экспериментально-исследовательская деятельность «Выдавливание сока»

Дети рассаживаются за столы, на которых стоят блюдца, накрытые марлевыми салфетками. Воспитатель разрезает яблоко, спрашивает, что осталось на ноже. Далее натирает яблоко на терке, спрашивает, что получили (Яблочное пюре с соком).

Воспитатель: Чтобы получить сок без мякоти, нужно натереть яблочки на терке, потом положить на марлевую салфетку и выдавить сок. Давайте и мы попробуем это сделать.

Воспитатель раскладывает яблочное пюре на марлевые салфетки, дети выдавливают сок, сливают его в стаканчик, предлагают выпить кукле.

Воспитатель: В холодное время года особенно нужны витамины. Так вот, чтобы не болеть, нужно пить сок, кушать овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает детям поразмыслить, как еще можно получить сок. Демонстрирует это с помощью соковыжималки. Дети пробую сок, и высказывают свое мнение о нем: вкусный, ароматный, сладкий или кислый, полезный.

Воспитатель: А как еще ваши мамы и бабушки используют яблочки? Какие блюда из них готовят? Вот у меня яблочко. Оно имеет свой секрет. Хотите его узнать? Закройте глазки и протяните мне свои ладошки. (Каждому ребенку кладу на ладошку кусочек яблочка, порезанного кружочками. Дети раскрываю глаза и рассматривают). Что это? Что вы видите в середине яблочка? Звездочка – это маленький секрет яблочка, потому что в нем находятся зернышка. Сколько их? Для чего они нужны? Давайте выберем эти зернышки и поем в это горшочек, будем за ними ухаживать и наблюдать, как они прорастают. А теперь скажем зернышкам наши пожелания и теплые слова. А пока наши зернышки будут прорастать, я хочу вам рассказать и показать, что будет происходить с ними дальше.

Дидактическое упражнение «Что сначала, а что потом?»

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением в такой последовательности: зернышко – росток – деревце – деревце с цветами – яблоко (плод) – пакет сока (банка варенья, конфетка, пирожок). Дети называю все этапы.

Воспитатель подводит итог. Спрашивает у детей, что нового они узнали о яблоке, что им понравилось больше всего.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД по валеологиии с элементами экспериментирования "Секреты яблочка"

Автор: Носатова Светлана Алексеевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства