kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей разновозрастной группе «Дерево добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие занятие на решение проблемных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей разновозрастной группе «Дерево добра»»




Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей разновозрастной группе

«Дерево добра»



Масютина Ольга Михайловна

воспитатель

МКДОУ «Нижнемамонский детский сад №8»

(группа дошкольного образования)


























2022год



Форма проведения: развивающее занятие; решение проблемных ситуаций


Цель: формировать у детей представление о доброте и добрых поступках

Задачи:  

Образовательные:

- продолжать знакомство с понятием «добро», «добрые поступки»

- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания

- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие»

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Даша путешественница», рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о добре.

Методы и приёмы:

-Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

-Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

-Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Материалы и оборудование: экран, проектор, стол детский, детский рюкзак, ватман с силуэтом дерева, краски, губка, порванная книга


Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.



Игровая разминка «Улыбнись всем».

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись! 

Воспитатель: Какие вы молодцы!
(раздается звук, на экране появляется значок «Яндекс почта») Ребята, посмотрите нам письмо. Кто же нам его прислал давайте посмотрим (на экране появляется картинка Даша- путешественница).

Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

«Дорогие ребята. Я знаю, что вы очень добрые и дружные, всегда приходите на помощь. Я хочу, чтобы вы помогли мне вырастить Дерево добра, а оно может вырасти если совершать добрые поступки. А в помощь вам я посылаю свой волшебный рюкзак» Ребята, а вы помните, что было у Даши в рюкзаке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что такое - доброе дело, мы с вами можем делать добрые дела? (ответы детей)

(на экране появляется росточек)

Посмотрите дерево добра начинает расти, и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет расти, мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо?

Воспитатель:

-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие, и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.

 Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, какой добрый поступок мы можем совершить? (Дети отвечают) Куда же нам его собрать? Что нам поможет? (рюкзак)Воспитатель открывает рюкзак и по очереди достает предметы. Может это нам поможет? (достает по очереди - ложка, расческа, телефон) А может вот это? (достает мусорный пакет) Теперь давайте уберем все, сделаем доброе дело. Давайте посмотрим на наше дерево, может оно подросло (на дереве появляется новая веточка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше в путешествие

остановка. Перекрёсток. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.

Бабушка: Ребята перейти дорогу хочу, а светофора то нет. Кто же мне поможет? Воспитатель: Да и правда, а светофора то нет. Что же нам поможет? (ответы детей)

Воспитатель: (достает по очереди предметы) Может светофор?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Ответы детей) А что означает желтый? А красный?

Бабушка: Так на какой сигнал светофора мне можно переходить улицу? (ответы детей)

Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это доброе дело –помочь бабушке перейти через дорогу (ответы детей). Давайте посмотрим на наше дерево, может оно подросло. (на дереве появляются новые ветки)

Ну, а прежде чем продолжить наше путешествие давайте с вами поиграем.

Повторяйте вместе со мной:

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)



Воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе лежит порванная книга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? (Ответы детей) Что же для этого нужно? Что нам поможет? (достает по очереди предметы) Может клей? (дети подклеивают листы в книге)

Воспитатель: Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие дела? Добрые. Посмотрите на наше дерево, оно уже совсем выросло. Только, чего то не хватает на нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте мы свами нарисуем листочки на дереве, но только они будут необычными. Мы нарисуем их нашими ладошками,

ладонь - это символ дружбы и доброты. Давайте представим, что наш ладошки - это наши добрые дела, которые мы с вами сегодня совершили, оставим отпечатки наших дел на «Дереве добра» (дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева. Во время работы звучит песня «Дорогою добра».

Воспитатель: Что у нас с вами получилось? Как называется дерево, которое мы с вами нарисовали? Что означают наши ладошки? Как вы думаете помогли мы Даше путешественнице - вырастили «Дерево добра», понравится оно ей?

(раздается звук, на экране появляется значок «Яндекс почта» , картинка Даша путешественница с сердечком и надписью «Спасибо»)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Масютина Ольга Михайловна

Дата: 06.10.2022

Номер свидетельства: 614465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства