Предварительная работа: просмотр мультфильма «Даша путешественница», рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о добре.
Методы и приёмы:
-Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.
-Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.
-Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.
Материалы и оборудование: экран, проектор, стол детский, детский рюкзак, ватман с силуэтом дерева, краски, губка, порванная книга
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.
Игровая разминка «Улыбнись всем».
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Воспитатель: Какие вы молодцы! (раздается звук, на экране появляется значок «Яндекс почта») Ребята, посмотрите нам письмо. Кто же нам его прислал давайте посмотрим (на экране появляется картинка Даша- путешественница).
Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
«Дорогие ребята. Я знаю, что вы очень добрые и дружные, всегда приходите на помощь. Я хочу, чтобы вы помогли мне вырастить Дерево добра, а оно может вырасти если совершать добрые поступки. А в помощь вам я посылаю свой волшебный рюкзак» Ребята, а вы помните, что было у Даши в рюкзаке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что такое - доброе дело, мы с вами можем делать добрые дела? (ответы детей)
(на экране появляется росточек)
Посмотрите дерево добра начинает расти, и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет расти, мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо?
Воспитатель:
-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие, и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.
Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, какой добрый поступок мы можем совершить? (Дети отвечают) Куда же нам его собрать? Что нам поможет? (рюкзак)Воспитатель открывает рюкзак и по очереди достает предметы. Может это нам поможет? (достает по очереди - ложка, расческа, телефон) А может вот это? (достает мусорный пакет) Теперь давайте уберем все, сделаем доброе дело. Давайте посмотрим на наше дерево, может оно подросло (на дереве появляется новая веточка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше в путешествие
остановка. Перекрёсток. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.
Бабушка: Ребята перейти дорогу хочу, а светофора то нет. Кто же мне поможет? Воспитатель: Да и правда, а светофора то нет. Что же нам поможет? (ответы детей)
Воспитатель: (достает по очереди предметы) Может светофор?
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Ответы детей) А что означает желтый? А красный?
Бабушка: Так на какой сигнал светофора мне можно переходить улицу? (ответы детей)
Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете это доброе дело –помочь бабушке перейти через дорогу (ответы детей). Давайте посмотрим на наше дерево, может оно подросло. (на дереве появляются новые ветки)
Ну, а прежде чем продолжить наше путешествие давайте с вами поиграем.
Повторяйте вместе со мной:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе лежит порванная книга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? (Ответы детей) Что же для этого нужно? Что нам поможет? (достает по очереди предметы) Может клей? (дети подклеивают листы в книге)
Воспитатель: Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие дела? Добрые. Посмотрите на наше дерево, оно уже совсем выросло. Только, чего то не хватает на нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте мы свами нарисуем листочки на дереве, но только они будут необычными. Мы нарисуем их нашими ладошками,
ладонь - это символ дружбы и доброты. Давайте представим, что наш ладошки - это наши добрые дела, которые мы с вами сегодня совершили, оставим отпечатки наших дел на «Дереве добра» (дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева. Во время работы звучит песня «Дорогою добра».
Воспитатель: Что у нас с вами получилось? Как называется дерево, которое мы с вами нарисовали? Что означают наши ладошки? Как вы думаете помогли мы Даше путешественнице - вырастили «Дерево добра», понравится оно ей?
(раздается звук, на экране появляется значок «Яндекс почта» , картинка Даша путешественница с сердечком и надписью «Спасибо»)