kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Рыбка для кота Васьки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сздание условий для социальной ситуации развития посредством сюжетно-ролевой игры "Рыбалка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Рыбка для кота Васьки"»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей от 5 до 6 лет

«Рыбка для кота Васьки»

Программное содержание:

  1. Создание условий для социальной ситуации развития посредством сюжетно-ролевой игры «Рыбалка»; Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности; активизировать речевую активность детей посредством речевого общения в процессе игры, обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение объединяться в игре.

  2. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

  3. Воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.

Индивидуальная работа: Закрепить названия рыб и частей рыб с Никитой, Анитой; закрепить правила поведения в природе с Амином, Ратмиром.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий и презентаций о рыбах.

• чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л.Берг «Рыбка»;

• рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб;

• рассматривание иллюстраций (о природе, дикие и домашние животные, птицы, рыбы и т. д.);

• слушание аудиозаписи: голоса леса, на озере;

• рассматривание энциклопедий;

• наблюдения за изменениями в природе, за сезонными явлениями;

• знакомить детей с новыми атрибутами (удочка, поплавок, костер, хворост, котелок, показать действия с ними;

• обыграть разведение костра, приготовление пищи;

• беседы на темы: «Помоги другу», «Волшебные слова», «Хорошо и плохо».

Игровые атрибуты: строительные модули, аудиозаписи - голоса леса, на речке, атрибуты сюжетно-ролевых игр – имитация костра, хворост для костра, удочки, магнитные рыбки, чешуя, ведерко, тазик с водой, аптечка, покрывало, лупы.

  • Рюкзаки;

  • имитация костра;

  • продукты питания (игрушки заменители, макеты);

  • разовая посуда (игрушки заменители);

  • детская гитара;

  • фотоаппараты;

  • удочки (с магнитом на конце);

  • аптечка

Ход занятия:

«Приветствие» релаксационное упражнение.

Воспитатель предлагает детям поделиться на пары и провести приветствие:

«Здравствуй друг! (Здороваются за руку)

Как ты тут? (Хлопают по плечу друг друга)

Где ты был? (Дергают за ушко друг друга)

Я скучал! (Кладут руки себе на сердце)

Ты пришёл! (Разводят руки в стороны)

Хорошо!» (Обнимаются)

Стук в дверь, за дверями котенок с запиской.

Воспитатель: (Читает записку) «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Васька. Помогите мне, пожалуйста, Хозяйка всегда кормит меня едой из пакетиков, а я так хочу рыбку свеженькую. Из-за этого, у меня нет настроения, мне очень грустно и я не могу играть»

Воспитатель: Котенок Васька, грустит, не хочет есть еду из пакетиков. Что делать?..

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте порадуем его свежей рыбкой. Но где же нам ее взять?..

Ответы детей (совместно приходят к решению, что нужно отправиться на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся на рыбалку?

Дети: На самолете, машине и т.д.

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться на рыбалку по реке, которая протекает по нашей Югорской земле. А как называется эта река?

Дети: Мега

Воспитатель: Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие.

Дети: на лодке.

Воспитатель: А почему не на корабле?

Дети: Потому что река уже, чем море и корабль там не поместится.

Воспитатель: Правильно, но прежде, чем отправиться на рыбалку, нам нужно построить лодку и собрать все необходимое для поездки. Кто будет строить лодку? Дети: Мальчики, потому что это тяжелая работа для мужчин.

Воспитатель: Кто будет собирать рюкзаки?

Дети: Девочки, потому что это женская работа.

Воспитатель: Хорошо, давайте с вами разделимся на группы: мальчики будут строить лодку, а девочки собирать рюкзаки в дорогу.

(Мальчики строят лодку, используя модели, девочки собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т.д.)

Воспитатель: Ну, вот мы и собрались, а какую лодку сделали наши мальчишки, просто загляденье. Кот Васька останется в группе и будет нас ждать.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы с вами отправимся на рыбалку, давайте распределим между собой обязанности: кто будет собирать сухие ветки и раскладывать костер, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку.

Распределение ролей:

  • ловят рыбу;

  • собирают хворост;

  • разводят костер;

  • накрывают стол;

  • фотографируют.

Воспитатель: Ну, что в путь!

(Воспитатель вместе с детьми рассаживаются в лодку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями)

Во время поездки:

• вспоминают правила поведения в транспорте;

• вспоминают, как вести себя на природе: не кричать, не оставлять мусор, осторожно обращаться с огнем, после себя затушить костер.

Воспитатель: Ребята что-то я замерзла и проголодалась, а вы проголодались? Что же нам делать?

Дети: Надо выйти на берег, развести костер, согреться и приготовить еду. Воспитатель: Тогда мальчики гребите к берегу и сделаем привал.

(Воспитатель с детьми сходят на берег

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Вот мы с вами на берегу, посмотрите как здесь красиво и чисто. А как чист и свеж воздух. Давайте все вместе сделаем глубокий вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот, плечи стараемся не приподнимать.

Что же делать дальше?

Дети: Мы наберем сухих веточек и разведем костер, потом согреемся, покушаем и отдохнем на берегу.

Воспитатель напоминает мальчикам, чтобы они не забыли, что для костра нужно собирать сухие ветки с земли и нельзя ломать ветки на деревьях.

Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко). Давайте покажем ребятам наш улов.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбку я поймала. Давайте поиграем с ней:

Пальчиковая игра

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

и тихонько уплыла.

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что это за рыба?

Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой.

Воспитатель: А каких речных рыб поймали мальчики?

Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кроме речных рыб есть еще и другие рыбы?

Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами.

Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных?

Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит.

Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея?

Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы?

Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.

Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася.

Воспитатель: Что будем делать с рыбкой?

Дети: Выпустим обратно в ведерко и отвезем коту Ваське.

(Воспитатель вместе с детьми выпускают рыбку в ведерко)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка «Рыбка»

Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. А я пойду, посмотрю, не потух ли наш костер и подложу дров, если надо.

(Дети выполняют поручение воспитателя)

Воспитатель «обожгла руку».

Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне.
Обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь».

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.

Обыгрывается игровая ситуация «Обед на берегу».

Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой. А что мы с вами не должны забыть?

Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные.

Дети убирают за собой.

Воспитатель: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребята мне так понравилось на рыбалке с вами, а вам?

Дети: и нам тоже очень понравилось.

Воспитатель: А как много рыбы поймал Савелий, а какой клев был у Артура, а какую рыбу мы поймали для кота Васьки, помните?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашей рыбалки?

Дети: Да, мы сделали много кадров.

Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Давайте накормим кота Ваську и отправим его домой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Рыбка для кота Васьки"

Автор: Хаирова Иминат Алискендаровна

Дата: 22.08.2024

Номер свидетельства: 655210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства