kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования Тема: «Чудеса зимнего леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии. Формировать представления у детей  о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; учить детей самостоятельно в определённой последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисований  (печатание листом  пекинской капусты, рисование  методом тычка: ушной палочкой и жёсткой кисточкой). Развивать речь детей, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук, зрительное восприятия; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей. Воспринимать доброту, интерес любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования Тема: «Чудеса зимнего леса»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИ № 324 ГОРОДА ДОНЕЦКА”










Конспект ООД по рисованию

с применением нетрадиционных техник рисования

Тема: «Чудеса зимнего леса»














Подготовила:

воспитатель Толстикова Е. А.


Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии. Формировать представления у детей о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; учить детей самостоятельно в определённой последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисований (печатание листом пекинской капусты, рисование методом тычка: ушной палочкой и жёсткой кисточкой). Развивать речь детей, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук, зрительное восприятия; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей. Воспринимать доброту, интерес любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: Зимняя музыка; иллюстрации «Зимний лес; письмо, отрывок из рассказа «Четыре художника» Г.Скребицкого; снежинки; капустные листья; листы формата А-4 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; кисточки с жёсткой ворсой; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, тарелочки; репродукции картин великих русских художников: Иван Шишкин «Зима», Станислав Жуковский «Зима», «Лунная ночь», Аркадий Пластов «Первый снег», «Зима», Андрей Жуковский «Зима», Зинаида Серебрякова «Зимний пейзаж».

Предварительная работа: рассматривания иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдения на прогулке, разучивание стихов о зиме.







Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянитесь. Лучик возьмите

К сердцу прижмите. И друг другу подарите.

Воспитатель: Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в нашей группе. И я желаю вам доброго дня и прекрасного настроения. Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло необычное письмо.

«Здравствуйте ребята. Я, художник,  открываю  выставку детских рисунков, которая состоится 20 января. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков ещё нет. Что делать не знаю? Может вы поможете?»

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В кого нам надо превратиться?


Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кто такой художник?


Дети: (ответы детей)


Воспитатель: Послушаем, что он ещё скажет.


«Ребята, мне рассказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки.

Что рисовать подскажет вам загадка, которую вы отгадаете, когда посмотрите внимательно на картинку. Высылаю вам иллюстрацию картинку - загадку. Жду ваши рисунки для выставки».


Воспитатель: Что ещё нам сказал художник ?



Дети: Он выслал нам иллюстрацию- картинку и письмо с загадкой. (Воспитатель достает картину, а на обратной стороне загадка)

Воспитатель: А вот и загадка.

«Снег идёт, Под белой ватой. Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята - Снова к нам пришла….»


Дети: Зима.


Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?


Дети: Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.


Воспитатель: Скажите, с какими красками пришла к нам зима?

Дети: Зима пришла к нам с белыми, синими , голубыми красками.


Воспитатель: Как можно веселиться зимой?


Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков.


Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассмотреть картину - иллюстрацию зимний пейзаж. Что здесь нарисовано?


Дети: Природа.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображает художник в своей картине?


Дети: Деревья.


Воспитатель: Какие деревья зимой?


Дети: Красивые, белоснежные, сказочные, пушистые.


Воспитатель: Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель, иль белый иней,

Иль седые облака.

Или снежная равнина,

Или поле, Иль шалаш.

Обязательно картина называется...


Дети: Пейзаж.



Воспитатель: Верно, пейзаж – это изображение природы. Пейзаж является одним из видов изобразительной деятельности. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским; лесные просторы - это … лесной пейзаж; горы – горный; море - морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом. Давайте вместе повторим это слово.

Дети: Художник- пейзажист.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо нарисовать на выставку?


Дети: Зимний пейзаж.


Воспитатель Здорово!

Сегодня вы станете художниками-пейзажистами. Вы будете создавать свой зимний лес и передавать настроение в рисунке, как художники. Но для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

А для этого нужно надеть шапки-невидимки.

Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:

«Динь-дон, динь-дон.

Вправо, влево наклонились, а потом все покружились.

В зимнем царстве очутились».

(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, говорят волшебные слова. В это время воспитатель включает презентацию о зимнем лесе.)

Вот мы с вами и попали в сказочный зимний лес. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.  Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети: Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Поможем зиме в этом важном деле. Вы умеете дуть, как зимний ветерок?

Дети: Да

Дыхательная гимнастика:

«Подул зимний ветерок, с неба полетел снежок». Возьмите каждый по одной снежинке, как это сделала я. Сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. И пусть снежинки опять летят на землю. А мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки, тихо присядем на пенёчки, полюбуемся красотой зимнего леса и послушаем отрывок из рассказа «Четыре художника» Г.Скребицкого о волшебстве зимы.

(Дети садятся. Воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» Г.Скребицкого о волшебстве зимы.)

Воспитатель: «… Наступила Зима и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Заглянула Зима в лес. Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела… А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела. Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».

Воспитатель: Скажите, какая погода в нашем зимнем лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Но зима не всегда бывает такая тихая и спокойная. Закройте глазки. Послушайте, какая еще бывает погода зимой.

(Звуки вьюги и хруст снега)

Воспитатель: Что вы сейчас услышали? Как вы думаете, почему снег хрустит?



Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза. Выпал свежий снег - много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.

А сейчас мы пойдём гулять по зимнему лесу, чтобы не замёрзнуть, от этих звуков совсем стало холодно, давайте погреемся. Давайте выйдем на полянку и поиграем.

Физкультминутка. Зрительная гимнастика.

«Зима».

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех. (Выполняют движения руками сверху вниз).

Мы на саночки садимся (Имитируют движения).

И с горки быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали, 

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег (Выполняют плавные движения руками).

Кружит, падает на всех.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите,

Вверх, на них вы посмотрите. ( взгляд вверх)

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните. (взгляд вниз)

Снежок вправо снежок влево, (взгляд вправо-влево)

Нарисуем круг умело. (рисуем глазками круг)

Снежок близко, вот вдали, (глазки смотрят в близь- в даль)

Ты внимательно смотри.

Вот какой у нас снежок,

Улыбнись ему дружок.

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны).

А нам пора уже домой. (Садятся на свои места).

Воспитатель: Ну что же, нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову наши шапки-невидимки и скажем волшебные слова: «Динь-дон, динь-дон. Вправо, влево наклонились, а потом все покружились. В детском саду все очутились».



Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки. Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да

Воспитатель: И мне очень понравилась. А чтобы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?



Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдём на свои рабочие места, наденем на себя фартуки художников и сядем на стульчики. Ребята, а что мы будем рисовать сегодня?

Дети: Зимний лес, зимний пейзаж.

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать сказочный  зимний пейзаж. Посмотрите, есть ли что-то необычное на ваших столах?

Дети: Листы капусты, ватные палочки.



Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватными палочками и жёсткой кистью - метод тычка. А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы будете рисовать зимние деревья капустными листами.

Работы мы будем выполнять под сказочную, зимнюю музыку.


Практическая работа.

Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.

Воспитатель: Положите перед собой клеёнку с капустным листом. Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?

Дети: Белой.

Воспитатель: Наносим белую краску на капустный лист. Чтобы у вас получилось красивое дерево, ребята, надо кисточку хорошо смочить водой, побольше набрать белой краски и равномерно распределить по всему капустному листу. А теперь отодвиньте клеёнку вправо, положите голубой лист перед собой, возьмите капустный лист в руки и отпечатываем его на листе бумаги.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание деревьев.

Воспитатель: Ребята, аккуратно поднимите капустный лист и положите его окрашенной стороной наверх на клеёнку. Первое дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого из вас. Ребята, отодвиньте влево свою картину, положили перед собой клеёнку с капустным листом и снова наносим краску на лист. И помните, чтобы у вас получилось красивое дерево, мы опять кисточку хорошо смачиваем водой, набираем белой краски и равномерно распределяем по всему капустному листу. А теперь снова отодвиньте клеёнку вправо, положите голубой лист перед собой, возьмите капустный лист в руки и отпечатываем его на листе бумаги.

(Воспитатель подходит к детям и контролирует отпечатывание деревьев.)

Воспитатель: Второе дерево готово! Отодвинули влево свою картину, положили перед собой клеёнку с капустным листом и теперь самостоятельно нарисуем третье дерево. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Воспитатель читает стихотворение Ф.Тютчева.

«Чародейкою – Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

Воспитатель: Третье дерево готово!

А сейчас мы разомнём наши ручки.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальцы)
Мы во двор пошли гулять.
(указательным и средним пальцами « идти по следу»)

Бабу снежную слепили,
(катать руками «комок»)
Птичек крошками кормили.
(кормить птичек)
С горки мы потом катались,
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной стороной ,то другой)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивать ладошки)
Суп поели,
(«есть» суп)
Спать легли.
(ладошки-под щечку)


Воспитатель: Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что в наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. 

Дети: (ответы детей).

А теперь нам надо нарисовать запорошенную снегом землю. Вместе со мной берём кисти в руки и рисуем.

(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)

Воспитатель: Какие замечательные сугробы у вас получились!

Воспитатель: Давайте мы ещё теплее накроем наши деревья, чтобы они спали спокойно всю зиму сладким сном. Чем мы их прикроем?



Дети: Снегом.

Воспитатель: Для этого на нашей картинке должен пойти снег.

Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. Воспитатель: А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычка. И приговаривайте слова: «Пусть падает снежок на волшебный наш листок». А снег на нашей картине всё идёт и идёт, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревьями его стало больше и больше. Теперь изобразим снежинки с помощью жёсткой кисточки тоже тычком.

Самостоятельная работа детей. Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.

Воспитатель:  Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный. У каждого получился свой неповторимый зимний пейзаж. Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в этом зимнем лесу?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья,  поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках. Думаю, нашему художнику ваши картины очень понравятся. А 20 января мы отправим их нашему художнику.

Итог ООД.

Воспитатель:  Какие красивые деревья получились при помощи капустного листа: стройные, заснеженные, как кружевные. А что вам, понравилось в рисунках больше всего?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

(потопайте ногами)

У кого самый густой лес? (хлопают в ладоши)

А теперь давайте покажем нашим гостям, какой у нас получился красивый зимний лес. Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Предлагаю вначале устроить выставку рисунков у нас в группе. (воспитатель вешает работы на доску).






Самоанализ

Программные задачи

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к живописи.

  • Развивать творческую индивидуальность, память,

  • внимание, мышление, дыхательную систему,

  • зрительное восприятия; Развивать мелкую моторику рук;

  • Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Образовательные:

  • Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи русских художников. Закрепить понятие «пейзажа».

  • Продолжить знакомить с приемом – отпечаток (оттиск).

  • Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.

Закрепить умение рисовать ватной палочкой; кистью с жёстким ворсом.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, используя изобразительное искусство, музыку. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Для реализации образовательных задач мной были использованы наглядный и словестный методы, которые были взаимосвязаны. Во время проведения ООД, учитывала индивидуальные возможности детей. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. На каждый момент занятия был подобран наглядный материал. Его размещение и использование было рациональным, продуманным. Для усиления эмоционального восприятия была использована аудиозапись «Звуки зимы». Длительность ООД 25-30 минут.

Смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Андреевна Толстикова

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства