Включается запись «Мычит теленок».(Запись берется из ширмы)
Воспитатель: Ребята, а кто это может быть? Посмотрите к нам в гости кто-то пришёл?
Дети: Телёнок.
В: А как вы догадались, что это теленок? А почему он один?
Дети: Маму потерял и зовет.
В: Давайте теленку поможем найти его маму.
Д: Давайте.
В: Для этого мы с вами отправимся на ферму. Вы согласны?
Д: Да, согласны.
Перед ними стол, на котором стоит модель фермы.
В: Ребята, посмотрите кто же тут?
Дети: свинья, овечка.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают каждого животного )
В: Ребята, а овечка мама телёнка?
Дети: Нет.
В: Тогда нужно дальше искать его маму. (Дети вместе с воспитателем приходят к домику и присаживаются на скамейки) Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем.(Работа с домиком)
Физкультминутка:
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп –хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ. (Потопать ногами)
А теперь попрыгаем,
Прыг-прыг-прыг. (Прыжки на месте)
(Раздается лай собаки.)
В: Ой, кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель выставляет игрушку собаки и вместе с детьми составляет портрет собаки.
В: Ребята, а собака мама теленка?
Дети: Нет.
В: Пойдем дальше и поищем маму теленка в другом месте.
В: Ребята возле домов мы все посмотрели, давайте посмотрим возле деревьев. Тут кто-то есть. А узнать животное нам поможет загадка. (Работа с деревом)
Дети:Корова.
Воспитатель выставляет игрушку коровы и вместе с детьми составляет портрет.
В: Ребята, а корова мама теленка?
Дети: Да.
В: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли маму телёнка. Спасибо вам! Теленок очень рад, что нашел маму и приготовил вам подарки. (В сундучке подарки для ребят – работа с сундучком)