Конспект ООД по рассматриванию картины К.Юона «Мартовское солнце»
Конспект ООД по рассматриванию картины К.Юона «Мартовское солнце»
ПРи ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством у педагогов имеются определенные трудности. Данный конспект поможет организовать работу с детьми в этом направлении
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рассматриванию картины К.Юона «Мартовское солнце»»
Конспект ООД
по рассматриванию картины К.Юона
«Мартовское солнце»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с творчеством К.Юона.
Развивать у детей художественное восприятие произведений живописи.
Учить понимать содержание картины и замечать средства выразительности, используемые художником.
Материал: репродукция картины К.Юона «Мартовское солнце»
ООД:
Восп.: Художник К.Юон провел детство в Москве. Он любил Москву, а особенно окружающую ее природу. В его произведениях природа всегда яркая, радостная. Такая она и на представленной картине. Скажите, какое время года изобразил здесь художник? Как можно догадаться, что это конец зимы? Какие оттенки имеет снег? Почему художник использовал краски холодных тонов для написания снега?
После ответов на вопросы, воспитатель делает обобщение.
Восп.: Верно, под лучами солнца снег подтаивает, наполняется влагой. Здесь на картине мы можем догадаться какой день? Как? Какие краски использовал художник, чтобы показать, что день теплый, солнечный?
Дети: Светло-коричневую для стволов деревьев. Белую – березы как будто светятся. От коричневой краски как будто теплее становится. Дома тоже желтовато-коричневые.
Восп.: От этих красок веет теплом, они теплые. Чтобы показать влажный снег, художник использовал холодные краски. Что еще подсказывает нам, что зима кончилась, скоро будет тепло?
Дети: Ярко-голубое небо. Зимой оно бледное, белое. Плывут кучевые облака, зимой таких не бывает.
Восп.: Художник очень умело использовал теплые и холодные тона, чтобы изобразить такой чудесный пейзаж. Давайте попробуем угадать, как он назвал эту картину.
Дети придумывают название картины: Март. Весна. Весеннее солнце. Конец зимы. Мартовский день.
Восп.: Это действительно март. Мартовское солнце. Закончилась зима, унесла с собой метели и морозы. Природа ожила. Это чувствуется во всем. Мы видим окраину деревни. Большую часть картины занимает ярко-голубое небо. День стоит солнечный, яркий, настолько светлый, что и снег, потемневший от воды, приобретает голубой оттенок. Яркость солнца подчеркивается тенями, которые отбрасывают деревья, лошади. Такие тени бывают лишь в солнечную погоду. Здесь преобладает голубой цвет и его оттенки. Хотя голубой цвет и холодный, во всей картине преобладает радостное настроение. И теплые тона красок, которыми написаны деревья помогают почувствовать тепло. По небу плывут легкие облака, совсем как весенние. Зимой таких не бывает. Вдали несколько облаков слегка затемнены, но они не нарушают общего настроения картины – радостного, теплого, чистого, светлого.