Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рассматриванию картин В. Бакшеева «Голубая весна». Н. Ромадина «Розовая весна», К. Максимова «Апрель»»
Конспект НОД по рассматриванию картин В. Бакшеева «Голубая весна». Н. Ромадина «Розовая весна», К. Максимова «Апрель»
Цель: Ознакомление дошкольников с произведениями изобразительного искусства.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Учить детей воспринимать колорит картин.
«Речевое развитие» - находить в произведениях поэтические образы природы, рассказывать о своих впечатлениях, подбирать эпитеты, чтение и слушание стихотворений о природе.
НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться смотреть картины трех художников и замечать в них то красивое, что увидели сами художники. Полюбуйтесь этими пейзажами и скажите, о каком времени года хотели рассказать нам художники.
Дети: О весне. Картины рассказывают о весне.
Воспитатель: Почему вы думаете, что на картинах — весна?
Дети вспоминают и называют признаки весны, которые они наблюдали, находят их в картинах.
Воспитатель: Вы все рассказали правильно. Весна — одна из любимых тем художников. Но посмотрите, как по-разному, каждый по-своему, увидели и изобразили художники красоту весны. Эту картину написал художник Бакшеев. Давайте войдем с вами в эту березовую рощу (как недавно входили в парк). Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Все наполнено теплым душистым воздухом. Пахнет прелым листом, смолистыми почками (вспомнили этот запах парка?), причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные верхушки берез. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Его невидимые лучи придают деревьям особую прелесть. Они стоят в ожидании чего-то радостного, веселого, что несет им пробуждение природы. Над мирной природой, встречающей весну, высится голубое небо. Оно очень красиво. Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие краски понадобились художнику, чтобы передать радость пробуждающейся природы?
Дети: голубая, синяя, белая и т. д.
Воспитатель: Верно. Все эти краски удивительно взаимосвязаны, и нежные, и яркие, они придают картине неповторимый голубой колорит. А теперь мы с вами перенесемся к реке,и нас зачаровывает другая картина весны. Деревья и кусты еще без листьев, их ветви переплетаются, как ажурные (узорчатые) кружева, за которыми прячется разлившаяся река. Тишина. Воздух и вода неподвижны. Лодка рыбака четко отражается в воде как в зеркале. Весь пейзаж пронизан розовым светом раннего утра.
Скажите, ребята, какое настроение у этой картины?
Дети: Спокойное, тихое, нежное, задумчивое.
Воспитатель: Художник Ромадин рассказал о весне совсем другими красками. Как вы думаете, какой цвет придает этому пейзажу такую нежность, задумчивость?
Дети: Розовый цвет. И маленькие нежно-желтые цветочки.
Воспитатель: Отличаются ли эти две картины по колориту?
Дети: Да. отличаются. В этой много розового цвета (розовый колорит), а в той — голубой.
Воспитатель: А третья картина приглашает нас побывать в лесу. Остановимся у этого плетня. Давайте представим, что мы могли бы увидеть, услышать.
Дети с помощью воспитателя описывают картину. Снег уже растаял, показалась прошлогодняя трава. Березки еще голые без листьев, но почки уже лопнули. Поэтому кажется, что на березках зеленый пушок. Стволы у березок тонкие, тянутся к небу, к солнцу. Рядом с березками зеленеют пушистые елочки. Ямки наполнились водой от растаявшего снега. Получились лужи и маленькое озеро. В нем отражаются деревья, елочки, небо, облака. Воздух чистый, прозрачный. Тишина.
Воспитатель: Молодцы. Вот как подробно описали картину. А по настроению, которое возникает, когда смотришь на нее, она отличается или нет?
Дети: Нет, не отличается.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Она такая же тихая, задумчивая, хочется походить спокойно по лесу, полюбоваться природой. Но чем эта картина отличается от предыдущих? Чем другим?
Дети: Отличается цветом. В этой картине много зеленого цвета.
Воспитатель: Верно. У нее другой колорит, но не менее прекрасный. Давайте придумаем название этим картинам и свяжем эти названия с их колоритом.
Воспитатель: Получилось, что вы точно придумали названия. Вот и художник Бакшеев назвал свою картину «Голубая весна». Художник Максимов назвал картину «Апрель», но ваше название тоже подходит.
Когда смотришь картины о природе, невольно вспоминаются стихи. Давайте прочитаем стихи о весне, подумаем, с каким пейзажем они наиболее созвучны. И поможет нам еще лучше почувствовать очарование весны музыка.