kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по рассматриванию картин В. Бакшеева «Голубая весна». Н. Ромадина «Розовая весна», К. Максимова «Апрель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подойдет  при ознакомлении с изобразительным искусством

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рассматриванию картин В. Бакшеева «Голубая весна». Н. Ромадина «Розовая весна», К. Максимова «Апрель»»


Конспект НОД по рассматриванию картин В. Бакшеева «Голубая весна». Н. Ромадина «Розовая весна», К. Максимова «Апрель»


Цель: Ознакомление дошкольников с произведениями изобразительного искусства.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развивать художественное восп­риятие произведений изобразительного искусства, учить эмоционально отк­ликаться на воздействие художественного образа. Учить де­тей воспринимать колорит картин.

«Речевое развитие» - находить в произведениях поэтические образы природы, рассказывать о своих впечатлениях, подбирать эпитеты, чтение и слушание стихотворений о природе.


НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться смотреть картины трех художников и замечать в них то красивое, что увидели сами художники. Полюбуйтесь этими пейзажами и скажите, о каком времени года хотели рассказать нам худож­ники.

Дети: О весне. Картины рассказывают о весне.

Воспитатель: Почему вы думаете, что на картинах — весна?

Дети вспоминают и называют признаки весны, которые они наблюдали, находят их в картинах.

Воспитатель: Вы все рассказали правильно. Весна — одна из любимых тем художников. Но посмотрите, как по-разно­му, каждый по-своему, увидели и изобразили художники кра­соту весны. Эту картину написал художник Бакшеев. Давай­те войдем с вами в эту березовую рощу (как недавно входи­ли в парк). Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Все наполнено теплым душистым воздухом. Пахнет прелым листом, смолистыми почками (вспомнили этот запах парка?), причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные вер­хушки берез. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Его невидимые лучи придают деревьям особую прелесть. Они стоят в ожидании чего-то радостного, веселого, что несет им пробуждение природы. Над мирной природой, встречающей весну, высится голубое небо. Оно очень красиво. Какое наст­роение вызывает у вас эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие краски понадобились художнику, что­бы передать радость пробуждающейся природы?

Дети: голубая, синяя, белая и т. д.

Воспитатель: Верно. Все эти краски удивительно взаимо­связаны, и нежные, и яркие, они придают картине неповторимый голубой колорит. А теперь мы с вами перенесемся к ре­ке, и нас зачаровывает другая картина весны. Деревья и кус­ты еще без листьев, их ветви переплетаются, как ажурные (узорчатые) кружева, за которыми прячется разлившаяся ре­ка. Тишина. Воздух и вода неподвижны. Лодка рыбака четко отражается в воде как в зеркале. Весь пейзаж пронизан ро­зовым светом раннего утра.

Скажите, ребята, какое настроение у этой картины?

Дети: Спокойное, тихое, нежное, задумчивое.

Воспитатель: Художник Ромадин рассказал о весне совсем другими красками. Как вы думаете, какой цвет придает это­му пейзажу такую нежность, задумчивость?

Дети: Розовый цвет. И маленькие нежно-желтые цветочки.

Воспитатель: Отличаются ли эти две картины по колориту?

Дети: Да. отличаются. В этой много розового цвета (розо­вый колорит), а в той — голубой.

Воспитатель: А третья картина приглашает нас побывать в лесу. Остановимся у этого плетня. Давайте представим, что мы могли бы увидеть, услышать.

Дети с помощью воспитателя описывают картину. Снег уже растаял, показалась прошлогодняя трава. Березки еще го­лые без листьев, но почки уже лопнули. Поэтому кажется, что на березках зеленый пушок. Стволы у березок тонкие, тянутся к небу, к солнцу. Рядом с березками зеленеют пу­шистые елочки. Ямки наполнились водой от растаявшего снега. Получились лужи и маленькое озеро. В нем отража­ются деревья, елочки, небо, облака. Воздух чистый, прозрач­ный. Тишина.

Воспитатель: Молодцы. Вот как подробно описали картину. А по настроению, которое возникает, когда смотришь на нее, она отличается или нет?

Дети: Нет, не отличается.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Она такая же тихая, за­думчивая, хочется походить спокойно по лесу, полюбоваться природой. Но чем эта картина отличается от предыдущих? Чем другим?

Дети: Отличается цветом. В этой картине много зеленого цвета.

Воспитатель: Верно. У нее другой колорит, но не менее прекрасный. Давайте придумаем название этим картинам и свяжем эти названия с их колоритом.

Дети: «Голубая весна». «Розовая весна». «Зеленая весна».

Воспитатель: Получилось, что вы точно придумали назва­ния. Вот и художник Бакшеев назвал свою картину «Голу­бая весна». Художник Максимов назвал картину «Апрель», но ваше название тоже подходит.

Когда смотришь картины о природе, невольно вспоминают­ся стихи. Давайте прочитаем стихи о весне, подумаем, с ка­ким пейзажем они наиболее созвучны. И поможет нам еще лучше почувствовать очарование весны музыка.

«Весеннее утро» Ц. Кюи. Чайковский «Март», «Апрель».

Воспитатель и дети читают стихи:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют...

А. С. ПУШКИН

Хороша весна-царица,

В плащ цветной одета!

Много в воздухе разлито

И тепла и света...

И. СУРИКОВ

Полюбуйтесь: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

И. С. НИКИТИН

Лист зеленеет молодой,

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны березы,

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною; как дым...

Ф. И. ТЮТЧЕВ

Март — и такою горит вышина

Яркой лазурью,

Будто и вправду облита она

Синей глазурью.

К. ВАНШЕНКИН

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

С. МАРШАК

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.

А. ПЛЕЩЕЕВ

Воспитатель: Мы устроим в группе выставку картин о вес­не. Вы можете принести из дома понравившиеся вам репро­дукции картин.

II часть — рисование на тему «Весна».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлей Анна Ивановна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства