Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса"»
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Тема: Путешествие в прошлое пылесоса
Цели: Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
Материал: Пылесос, предметные картинки.
Содержание образовательной деятельности:
Орг. Момент:
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то нашла конверт. А в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка? (ответы детей).
Молодцы! Давайте прочитаем, что же нам прислал Незнайка. «Дорогие друзья, мы решили написать вам, т. к. сами не знаем, что же нам делать, мы в наш цветочный городок купили ковры, а как убирать с них грязь, не знаем. И просим вас помочь нам узнать, чем лучше убирать пыль и грязь с ковров».
Ребята, поможем жителям цветочного городка?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры? Ответы детей.
А дома у вас, как и чем убирают пыль и грязь с ковров? Ответы детей. (пылесосом)
Основная часть:
А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов? Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров? Предположения детей. (веником, щеткой).
Люди, когда не было пылесоса, выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.
Люди придумали веник, а что такое веник, из чего он сделан?
Веник — связка прутьев или веток, в большей степени, используемый для подметания помещений.
Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? (предположения детей).
Но, человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку, она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей. А из чего сделана щётка? Ответы детей.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)
И вот, наконец человек придумал пылесос. Но, он выглядел совершенно не так, как сейчас. В одном из музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года, его размер одинаков с ростом человека, 170 сантиметров, и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Но, прошло много времени и теперь, кроме своей основной обязанности, глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит.
Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду, по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. Рассмотрим основные части пылесоса(называю и показываю на рисунке и на натуральном предмете).
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Выходное отверстие
10) Пылесборник(показываю на пылесосе)
- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесосаначинает
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
Дидактическая игра«чего не хватает?»
Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её, объясняют можно ли использовать предмет без неё.
Вывод. Ко всему что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать незнайке? Конечно пылесос, ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра, но и для многого другого.
3.Рефлексия.
Вам понравилось занятие? Я предлагаю вам дома помочь маме в уборке квартиры и понаблюдать, как помогает в этом пылесос.