Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сказочка» города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
«Что лучше: бумага или ткань?»
Ситникова А. А. воспитатель
Димитровград
2018
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. Задачи: - учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; - закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;
- учить детей делать умозаключения и выводы;- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.
Ход ООД
Здравствуйте, дорогие гости.
Сюрпризный момент. Тук-тук, К нам в гости пришли две куколки подружки. Даша и Маша. Куклы поспорили, чье платье лучше, а из чего сделаны их платья?
Давайте ребятки поможем куколкам
Упражнение «Определи на ощупь»
Воспитатель раздает каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Опыт «Мокнет – не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платьем из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:
А пока наши платья намокнут, мы с вами поиграем.
Физкультминутка Я платочек постираю, В кулачках его потру, А потом прополоскав, Крепко-крепко отожму. Я встряхну платочек ловко, Чтобы высох быстро – Прищеплю его к веревке.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?
- что же лучше бумага или ткань?
Бумага Ткань
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится
Мокрой
5. Опыт «Мнется - не мнется»
Воспитатель раздает каждому ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
- что же лучше бумага или ткань?
6. Опыт «Что крепче? »
Воспитатель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-что крепче?
- что же лучше бумага или ткань?
Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.
Воспитатель подходит к столу с картинками.
7. Игра «Распредели»
Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот! (Дети выполняют задание)
8. Продуктивная деятельность. Коллективная работа. Ребята, так как платье у Кати от воды намокло и порвалось, она просит вас, ребята, нарисовать новые ей платья. (Ребята совместно с родителями рисуют новые платья).
7. Итог. Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу и ткань? (Дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу и ткань.)
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании
распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится
мокрой
Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей.