Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций; словесные игры.
Словарная работа: названия домашних и диких животных, их детенышей, жилища.
Оборудование: ИКТ, картинки с дикими и домашними животными, картинки с животными и их хвостиками.
Ход ООД:
Воспитатель вносит персонаж - игрушку БУРАТИНО. Он здоровается и просит помощи у детей в отгадывании загадок. Дети соглашаются помочь, предварительно договорившись не выкрикивать ответы, а поднимать руку.
Его серым называют, в сказках- глупым все считают.
Но услышишь пасти «щелк»-аккуратен будь, вдруг…..(Волк)
Вместо хвостика крючок, вместо носа- пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок- вертлявый ( Поросенок)
Он большой и косолапый, морда крупная и лапы.
Любит спать он и реветь, страшен в гневе зверь….(Медведь)
Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.
Говорит она два слова, а зовут ее (Корова)
Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой! Кто к нам просится домой? (Кошка)
Под кустами, под елками
Катится клубок с иголками (Ежик)
После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:
- О ком были загадки?
Буратино кричит: «О птицах!»
Воспитатель просит детей сказать, что неправильно сделал Буратино
Дети: Буратино выкрикнул и ответил не правильно. Загадки были о животных.
Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино о животных, помогая наводящими вопросами (о количестве лап, ушей, теле, покрытом шерстью). Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.
В процессе беседы обсуждается, что за домашними животными ухаживают люди, а дикие животные вынуждены добывать пищу и искать себе место для ночлега самостоятельно, также определяются места обитания и места где живут животные. В помощь детям воспитатель показывает слайды (игра «домашние и дикие животные, на котором показаны различные животные, а сверху места, где они могут жить. Дети называют животных, и указывает где их дом. Ещё дети выясняют, чем же питаются те или иные животные, в чем им также помогают слайды.
Игра «Чей хвостик?».
На экране слайд, на котором животные без хвостов и отдельно от них в разброс картинки с хвостиками. Дети называют каждого животного, и указывают, какой хвостик животному принадлежит, при этом, указывая, по каким признакам они это определили.
Физкультминутка «Зарядка в зоопарке»
В зоопарке по порядку, звери делают зарядку.
Головой кивает слон, всем зверятам шлет поклон(наклоны головой 5 раз)
Жираф вертит головой, повторим и мы с тобой( вращение головой в одну, потом в другую стороны 5-6 раз)
Лебедь сильно шею тянет, гусь за ним все повторяет.(наклоны, голову тянем вперед и произносим га-га-га)
Зебра бегает на месте, повторим за нею вместе (бег на месте)
Белка прыгает и скачет, как веселый звонкий мячик (прыжки 6-10раз)
А мартышка все вздыхает, к верху лапы поднимает.
Резко носиком вдыхает, ртом протяжно выдыхает(движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Вот закончилась зарядка, со здоровьем все в порядке!
Воспитатель: Дети вам понравилась зарядка? А тебе Буратино?
Воспитатель: Ребята давайте с вами и с Буратино поиграем в игру.
Сказка – ситуация. (Игра «Найди детенышей животных»)
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на экране слайд с изображением детенышей.
Воспитатель: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.
Воспитатель хвалит детей, просит рассказать, о ком они говорили, что особенно понравилось, что хорошо получилось, что не получилось. Буратино тоже благодарит детей за интересный рассказ о животных, говорит, что теперь никогда не назовёт животное птицей и прощается с детьми.