Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Вредная – полезная еда»»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Вредная – полезная еда»
Цель занятия:
Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам.
2. Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Расширять знания детей о том, какие продукты являются полезными, а какие вредными.
3. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать по подгруппам. Развивать воображение, мышление, память, внимание и речь.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; опыт «Кока-кола и лук»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.
Оборудование: ИТР (телевизор), презентация «Вредная –полезная еда»; сыпучие продукты в пакетиках (горох, рис, вермишель, фасоль, геркулес, пшено, манка, перловка, кукуруза, гречка); картинки с проблемными ситуациями (6 ситуаций); для опытов: сильно-газированные напитки «Кока-кола», «Тархун», чипсы, бутылка с водой, салфетка, зажигалка, яичная скорлупа, 3 луковицы, 4 стакана; для воспитателя: фартук, нарукавники, чепчик на голову, перчатки; клеенка для стола, на котором будут проходить эксперименты; рабочие листы для фиксации результатов экспериментов по количеству детей, цветные карандаши; цветные поля – зеленое и красное, красные сердечки по количеству детей.
ХОД НОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем гостей и друг друга стихотворением «Здравствуй» (стихотворение Т. Сикачёвой)
«Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской... курице (Дети показывают «крылышки»).
Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм и было крепким здоровье).
- Правильно. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться со всякими болезнями.
- А где содержатся витамины? (В овощах и фруктах).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное – полезное». Я вам показываю изображения продуктов питания, а вы, если это полезный продукт, то хлопаете в ладоши, если вредный, то просто сидите.
Воспитатель: В магазин за продуктами вас уже можно отправлять, вы уже знаете какие вредные и какие полезные продукты. А вот какой суп и какую кашу можно приготовить, вы знаете?
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Какой суп? Какая каша?»
На столах у вас в пакетиках сыпучие продукты. Дети, сидящие в правом ряду скажут нам, какой суп у них получится из этих продуктов, а дети, сидящие слева, скажут, какая каша у них.
(дети называют свои продукты и говорят, какой суп и какая каша из этих продуктов получится)
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из геркулеса – геркулесовый
суп из риса – рисовый
суп из пшена – пшенный.
каша из манки – манная
каша из гречки - гречневая
каша из риса – рисовая
каша из пшена – пшенная
каша из перловки - перловая
каша из кукурузы – кукурузная
Воспитатель: Смотрю, ребятки, утомились. Давайте встанем на физкульминутку.
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец. (рукопожатие)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам решить проблемные ситуации. Я подойду к каждому столу, один из вас вытянет одну ситуацию, и эту ситуацию вам нужно решить всем вместе в команде. Найти решение этой ситуации и объяснить почему именно так.
(дети вытягивают ситуации, обсуждают и дают свой ответ)
«Зуб заболел»
Мама отвела Никиту к зубному врачу. « Ты очень любишь есть конфеты и пирожные,- сказал врач Никите,-и мало заботишься о своих зубах». Почему мальчик оказался у врача? Что делать,чтобы зубы были здоровыми?
«Грязные руки»
Таня с мамой возвращались домой и очень проголодались. «Сейчас купим что-нибудь вкусное,-сказала мама,- вот только руки у нас грязные». Как привести в порядок руки? Что можно купить и съесть, чтобы не навредить здоровью?
«Молочные проблемы кота Матроскина»
Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?
«Фрукты»
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?
«Репка»
У деда неурожай: репка не выросла. Как помочь деду?
«Сладости»
««Что было бы, если бы…питаться только сладостями»
Воспитатель: А сейчас давайте проверим правду ли говорят, что чипсы и кола – вредные продукты.
(воспитатель одевает на себя фартук, чепчик, перчатки)
Опыт №1. Чипсы горят.
Взять чипс пинцетом и поджечь его. Чипс быстро горит. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности.
Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.
Опыт №2. Чипсы жирные.
Положить большой чипс на лист бумаги и согнуть его пополам, чипс внутри листа раздавить. Удалить кусочки чипса с бумаги и посмотреть ее на свет. На бумаге остаются жирные пятна с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Опыт №3. Кока-кола и лук.
Необходимо три стакана: 1 стакан – с кока-колой, 2 стакан – с чистой водой, 3 стакан – с газированной водой «Тархун»; 3 луковицы разместить в эти стаканы.
Вывод: Вещества, содержащиеся в напитках, негативно влияют на жизненно важные процессы в клетках живых организмов.
Опыт №4.Кока-кола и яичная скорлупа
Одну яичную скорлупу опустить в стакан с кока-колой, другую часть скорлупы в стакан с обычной водой.
Вывод: яичная скорлупа, которая находилась в «Кока- коле», почернела, значит, в напитке содержится много красителей, которые проникают даже через твёрдую скорлупу яйца.
(дети фиксируют свои результаты)
Воспитатель: Очень часто мы видим с вами, как дети, да и взрослые, пьют кока-колу и другие газированные напитки, едят чипсы и кириешки. Но сегодняшнее занятие показало нам, что это – вредные продукты питания. И я, очень надеюсь, что вы сейчас, прежде чем купить вредные продукты питания подумаете о своем здоровье.
Ребята, у меня есть красные сердечки, ведь сердце есть у каждого человека. Но очень важно, чтобы оно было здоровым. Я вам предлагаю использовать сердечки так, если вам понравились наши эксперименты с продуктами я попрошу вас прикрепить здоровое сердечко на зеленое поле, а если не понравилось – на красное.