kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Вредная – полезная еда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект ООД в старшей группе по ОО "Познавательное развитие"  - "Вредная - полезная еда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Вредная – полезная еда»»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Вредная – полезная еда»


Цель занятия:                                                                                                           

Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания через исследовательскую деятельность.  


Задачи:

1.     Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам.

2.     Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Расширять знания детей о том, какие продукты  являются полезными, а какие вредными.

3.     Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать по подгруппам. Развивать воображение, мышление, память, внимание и речь. 

 

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; опыт «Кока-кола и лук»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.                                                  


Оборудование: ИТР (телевизор), презентация «Вредная –полезная еда»; сыпучие продукты в пакетиках (горох, рис, вермишель, фасоль, геркулес, пшено, манка, перловка, кукуруза, гречка); картинки с проблемными ситуациями (6 ситуаций); для опытов: сильно-газированные напитки «Кока-кола», «Тархун», чипсы, бутылка с водой, салфетка, зажигалка, яичная скорлупа, 3 луковицы, 4 стакана; для воспитателя: фартук, нарукавники, чепчик на голову, перчатки; клеенка для стола, на котором будут проходить эксперименты; рабочие листы для фиксации результатов экспериментов по количеству детей, цветные карандаши; цветные поля – зеленое и красное, красные сердечки по количеству детей.                                                                                   


 ХОД НОД:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем гостей и друг друга  стихотворением «Здравствуй»   (стихотворение Т. Сикачёвой)

«Я здороваюсь везде – дома и на улице, 

Даже «Здравствуй» говорю я соседской... курице   (Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце). 

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо). 

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»). 

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»). 

Здравствуй, Утро! (Жест вправо). 

Здравствуй, День! (Жест влево). 

Нам здороваться не лень!»  (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм и было крепким здоровье).

- Правильно. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться со всякими болезнями.

- А где содержатся витамины? (В овощах и фруктах).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное – полезное». Я вам показываю изображения продуктов питания, а вы, если это полезный продукт, то хлопаете в ладоши, если вредный, то просто сидите.

Воспитатель: В магазин за продуктами вас уже можно отправлять, вы уже знаете какие вредные и какие полезные продукты. А вот какой суп и какую кашу можно приготовить, вы знаете?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Какой суп? Какая каша?»

На столах у вас в пакетиках сыпучие продукты. Дети, сидящие в правом ряду скажут нам, какой суп у них получится из этих продуктов, а дети, сидящие слева, скажут, какая каша у них.

(дети называют свои продукты и говорят, какой суп и какая каша из этих продуктов получится)

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

суп из пшена – пшенный.

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Воспитатель: Смотрю, ребятки, утомились. Давайте встанем на физкульминутку.

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец. (рукопожатие)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам решить проблемные ситуации. Я подойду к каждому столу, один из вас вытянет одну ситуацию, и эту ситуацию вам нужно решить всем вместе в команде. Найти решение этой ситуации и объяснить почему именно так.

(дети вытягивают ситуации, обсуждают и дают свой ответ)

  1. «Зуб заболел»

Мама отвела Никиту к зубному врачу. « Ты очень любишь есть конфеты и пирожные,- сказал врач Никите,-и мало заботишься о своих зубах». Почему мальчик оказался у врача? Что делать,чтобы зубы были здоровыми?

  1. «Грязные руки»

Таня с мамой возвращались домой и очень проголодались. «Сейчас купим что-нибудь вкусное,-сказала мама,- вот только руки у нас грязные». Как привести в порядок руки? Что можно купить и съесть, чтобы не навредить здоровью?

  1. «Молочные проблемы кота Матроскина»

Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?

  1. «Фрукты»

Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

  1. «Репка»

У деда неурожай: репка не выросла. Как помочь деду?

  1. «Сладости»

««Что было бы, если бы…питаться только сладостями»

Воспитатель: А сейчас давайте проверим правду ли говорят, что чипсы и кола – вредные продукты.

(воспитатель одевает на себя фартук, чепчик, перчатки)

Опыт №1. Чипсы горят.

Взять чипс пинцетом и поджечь его. Чипс быстро горит. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности.

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Опыт №2. Чипсы жирные.

Положить большой чипс на лист бумаги и согнуть его пополам, чипс внутри листа раздавить. Удалить кусочки чипса с бумаги и посмотреть ее на свет. На бумаге остаются жирные пятна с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Опыт №3. Кока-кола и лук.

Необходимо три стакана: 1 стакан – с кока-колой, 2 стакан – с чистой водой, 3 стакан – с газированной водой «Тархун»; 3 луковицы разместить в эти стаканы.

Вывод: Вещества, содержащиеся в напитках, негативно влияют на жизненно важные процессы в клетках живых организмов.

Опыт №4. Кока-кола и яичная скорлупа

Одну яичную скорлупу опустить в стакан с кока-колой, другую часть скорлупы в стакан с обычной водой.

Вывод: яичная скорлупа, которая находилась в «Кока- коле», почернела, значит, в напитке содержится много красителей, которые проникают даже через твёрдую скорлупу яйца.

(дети фиксируют свои результаты)

Воспитатель: Очень часто мы видим с вами, как дети, да и взрослые, пьют кока-колу и другие газированные напитки, едят чипсы и кириешки. Но сегодняшнее занятие показало нам, что это – вредные продукты питания. И я, очень надеюсь, что вы сейчас, прежде чем купить вредные продукты питания подумаете о своем здоровье.

Ребята, у меня есть красные сердечки, ведь сердце есть у каждого человека. Но очень важно, чтобы оно было здоровым. Я вам предлагаю использовать сердечки так, если вам понравились наши эксперименты с продуктами я попрошу вас прикрепить здоровое сердечко на зеленое поле, а если не понравилось – на красное.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валиуллова Динара Зинуровна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства