Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему: «Украсим матрешку»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему: «Украсим матрешку»
В этом конспекте идёт знакомство детей с народным творчеством - русской матрёшкой. Развивается творчество,украшения пальчиком сарафана матрёшки.Развивается желание танцевать под мотивы русских песен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Использование современных образовательных технологий: игровая.
Материалы и оборудование: Игрушка матрешка, игрушки матрешки на основе конуса, гуашь, салфетки, фонограмма песни "Мы матрешки", музыкальная колонка.
- Ребята присаживайтесь пожалуйста все на стульчики.
- А, вы слышали, к нам кто- то постучался, пойду я посмотрю, кто к нам в гости пришёл, ребята к нам наверное приходил почтальон Печкин и принёс письмо и посылку. Послушайте , что написано в письме:
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Кто же это?
Дети: Матрешка
Воспитатель показывает детям матрешку. Ребята, скажите, как называется эта игрушка? (ответы детей).
2. Основная часть
Погляди скорее –
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки –
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки. Т. Лисенкова
- Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей). На матрешке яркий сарафан, расписной платок. Вот какая она нарядная!
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: У меня есть еще одна матрешка. (воспитатель показывает изображение игрушки матрешки).
-Ой, она сказала мне, что ей очень грустно. Почему ей грустно?
-Как её развеселить, порадовать её?
Воспитатель: Да, ребятки, ее сарафан не такой нарядный. Как же мы можем украсить сарафан матрешке? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Сарафан мы украсим горошинами. А чем мы будем его украшать?
- Раз у нас нет кисточек, значит мы можем это сделать пальчиками. Воспитатель показывает, как пальчиком без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан; раздает детям бумажные матрешки, гуашь, салфетки.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора. (Дети украшают пальчиками сарафан.)
Заключительная часть:
- Ребята, что бы играть в игры, мы становимся в хоровод, а что бы нашим матрёшкам было весело как их мы можем поставить ?
- Хорошо давайте поставим наших матрёшек в хоровод, что бы они не скучали .Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые наряды. Скажите пожалуйста, чьи наряды мы с вами украшали? Как мы с вами рисовали? (ответы детей).
Детки, а матрёшка очень любит танцевать, а вы любите? Тогда возьмём матрёшку и потанцуем вместе с ней. (Танцуют танец матрёшки).
Очень хорошо вы ребята умеете танцевать, матрёшке понравилось, как вы танцевали, она приготовила вам подарок, посмотрите, что там? А нам можно съесть сейчас конфетки или нет? Почему? Хорошо пойдёмте хорошо вымоем руки и съедим угощение.