Итоговое мероприятие по художественно- эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок для девочки чумазой»
Дата: 14.11.2019г.
Цель: сформировать у воспитанников понятие «гигиены» и «гигиенические навыки»; познакомить с основными предметами гигиены.
Задачи:
1. Формировать умение создавать целостную композицию, познакомить с новым материалом для работы- бумажной салфеткой;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитание культурно- гигиенических навыков, уважения и доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД ООД
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
А.В. Дети, посмотрите, как у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
А.В. А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!».
А сейчас садитесь тихонько на стульчики.
Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится.
Девочка- чумазая: Здравствуйте!
А.В. Ой, а кто это к нам пришел?
Дети: Это девочка чумазая
А.В. Девочка чумазая, где ты так измазалась?
Девочка- чумазая: Вовсе я не грязная, я на солнышке лежала ручки кверху я держала, вот они и загорели.
А.В. Дети давайте проверим грязь это или загар (Воспитатель вытирает кукле ручки).
Совсем другое дело. Это не загар, а грязь.
- Дети, а вы хотите дружить с такой девочкой? (нет)
-А почему? (потому что она грязная, чумазая, лохматая, немытая)
- А что случится с ее здоровьем, если она будет ходить такой грязной?
(у нее заболит живот, и она может попасть в больницу)
А.В. Чтобы девочка наша была всегда чистой, давайте ей подарим предметы гигиены.
Девочка чумазая: Дети у меня в мешочке есть какие-то предметы, а я даже не знаю как они называются, может быть вы мне подскажете?
А.В. Дети, а как мы можем назвать эти предметы одним словом? (предметы гигиены).
А сегодня я предлагаю вам сделать в качестве подарка для нашей девочки- мочалку, чтобы она всегда ходила чистой и здоровой, ведь чистота- это залог здоровья!
Практическая часть.
Перед тем как приступить к работе, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро
Подарок для нашей девочки мы будем делать необычным способом. Послушайте меня внимательно. Перед вами на столах лежат разноцветные салфетки, мы отрываем небольшие кусочки и скручиваем, делая небольшие кружочки. Затем, когда мы приготовили заготовку, начинаем клеить на основу. Для этого берем кисточку, наносим на основу клей, и начинаем клеить и придерживаем тряпочкой.
А.В. Вот мы с вами, ребята и закончили, давайте подарим наши мочалки девочке
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Девочка- чумазая: Спасибо, вам, ребята! Теперь я знаю, что такое чистота, вы познакомили меня с предметами гигиены, спасибо вам! До свидания!
А.В. Дети, а давайте мы повторим, какие же предметы гигиены мы с вами знаем? (расческа, мыло, шампунь…)