Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по экологии «Путешествие в природу»»
Конспект ООД по экологии «Путешествие в природу»
Цель: формировать у детей заботливое отношение к окружающей природе
Задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки.
- воспитывать интерес к природе
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
Подходят к лесной поляне, где стоят деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли. (В лес).
Дети, а для чего нам нужен лес? (ответы детей)
К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубить весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, он приносит большую пользу, поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его.
Обратите внимание, какая красота вокруг. Чувствуете, какой в лесу свежий и чистый воздух, как весело щебечут птицы.
А где же все лесные жители? Может, каждый занят своим делом.
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки о лесных обитателях, и к отгадкам добавьте голос, кто как говорит, какие звуки издает. Слушайте внимательно.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
4. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Скажите, каких ещё лесных зверей вы знаете?
Дети называют лесных зверей (медведь, волк, кабан, заяц, белка, лиса)
Воспитатель: Как много лесных обитателей вы знаете! Молодцы, ребята. Сейчас попробуйте назвать лесных животных ласково, им будет очень приятно.
Игра «Назови ласково»(с мячом)
-лиса-лисичка;
-белка-белочка;
-волк-волчок;
-мышь-мышка;
-кукушка-кукушечка
-заяц-зайчонок;
-медведь- мишка;
-лиса-лисонька;
-заяц-зайчишка, заинька.
Воспитатель: Пойдемте дальше по лесной дорожке.
(Звучит фонограмма ''Звуки природы''). Обходят круг, возвращаются и видят цветы.
Воспитатель: Ребята, вы видите, сколько цветов вокруг! Вам нравятся цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди прикладывают свой лепесток.
Воспитатель: А для чего нам нужны цветы?
Ответы детей (насекомые собирают нектар)
Воспитатель: Все правильно ребята. Такие насекомые, как пчелы, бабочки, собирают с цветов нектар, опыляют их.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Игра «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель: Мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». (Если плохо- топаем ногами, если хорошо хлопаем в ладоши)
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Молодцы ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.