kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по экологии «Путешествие в природу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в природу - конспект для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по экологии «Путешествие в природу»»

Конспект ООД по экологии «Путешествие в природу»


Цель: формировать у детей заботливое отношение к окружающей природе

Задачи:

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;

- закреплять правила поведения в лесу.

- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки.

- воспитывать интерес к природе

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Подходят к лесной поляне, где стоят деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли. (В лес).

Дети, а для чего нам нужен лес? (ответы детей)

К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубить весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, он приносит большую пользу, поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его.

Обратите внимание, какая красота вокруг. Чувствуете, какой в лесу свежий и чистый воздух, как весело щебечут птицы.

А где же все лесные жители? Может, каждый занят своим делом.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки о лесных обитателях, и к отгадкам добавьте голос, кто как говорит, какие звуки издает. Слушайте внимательно.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

2. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

3. Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый… дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

4. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Скажите, каких ещё лесных зверей вы знаете?

Дети называют лесных зверей (медведь, волк, кабан, заяц, белка, лиса)

Воспитатель: Как много лесных обитателей вы знаете! Молодцы, ребята. Сейчас попробуйте назвать лесных животных ласково, им будет очень приятно.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

-лиса-лисичка;

-белка-белочка;

-волк-волчок;

-мышь-мышка;

-кукушка-кукушечка

-заяц-зайчонок;

-медведь- мишка;

-лиса-лисонька;

-заяц-зайчишка, заинька.

Воспитатель: Пойдемте дальше по лесной дорожке.

(Звучит фонограмма ''Звуки природы''). Обходят круг, возвращаются и видят цветы.

Воспитатель: Ребята, вы видите, сколько цветов вокруг! Вам нравятся цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,

Потеряла лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашку соберите.

Игра «Собери ромашку».

У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди прикладывают свой лепесток.

Воспитатель: А для чего нам нужны цветы?

Ответы детей (насекомые собирают нектар)

Воспитатель: Все правильно ребята. Такие насекомые, как пчелы, бабочки, собирают с цветов нектар, опыляют их.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Игра «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель: Мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»(Если плохо- топаем ногами, если хорошо хлопаем в ладоши)

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Воспитатель: Молодцы ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по экологии «Путешествие в природу»

Автор: Воробьева Елена Аркадьевна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства