Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД на тему: «Горжусь тобой, мой Дагестан!» для подготовительной группы»
Конспект ООД на тему:«Горжусь тобой, мой Дагестан!» для подготовительной группы (с использованиемздоровьесберегающих технологий)
Цель: Воспитать любовь и уважение к родному краю, к традициям и
обычаям своего народа.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с родным краем, с увлечениями и ремеслом прославленных аулов Дагестана.
Развивающие:Продолжать развивать речь и мышление детей. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.
Материал и оборудование: иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства Дагестана, шаблоны балхарских кувшинов, кисточки, белая гуашь, тарелочки для кисточек, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение притчи о балхарских гончарах, сказок, экскурсии в музей детского сада, повторение дагестанских стихов, пословиц, поговорок, п/и.
Методы и приемы: музыкальное сопровождение (гимн РД, чтение стихов, рассказ, показ иллюстраций и изделий).
Ход ООД
(Дети заходят под дагестанскую музыку)
Дети: Здравствуйте! Салам Аллейкум!
Ребенок: Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор!
Страна ветров, озер великих.
Так удивительно широк ее простор
Приветливы людские лики!
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое Родина? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно Родина это, то место где мы родились и выросли. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека.
Скажите, пожалуйста какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.
Дети: «Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину!», «Человек без Родины, что соловей без песни»
Воспитатель: А как называется наша республика (Дагестан). Дагестан - это наша малая Родина.
Вот теперь наша Асия расскажет нам о нашем родном крае - Дагестане
Ребенок 1:
Дагестан – это красивая горная страна, воспетая поэтами, писателями, художниками. В переводе с тюркского «Дагестан» означает «Страна гор». Здесь вершины скрываются за шапками облаков, в ущельях бушуют водопады, а в долинах шумят стремительные реки.
Ребенок 2:
Расул Гамзатов.
Дагестан, все, что люди мне дали.
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны
И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых!
Воспитатель:
У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?
Дети: Традиция почитать старших, уважать младших; традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным; традиция гостеприимства.
Ребенок 3:
Дагестан, край древних гор.
Здесь обычаи крепки.
Наши предки с давних пор
Ценят дружбу и клинки.
П/и «Защити гостя» (дагестанская игра)
Цель: развивать в детях ловкость, меткость и быстроту действий.
Эта игра отображает гостеприимство и неприкосновенность гостя.
Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Выбираются «хозяин дома» и «гость». Взявшись за обруч «хозяин дома» и «гость» находятся в кругу. Остальные располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в «гостя». «Хозяин дома» должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь «гостя».
Воспитатель: У Дагестана есть еще одно название «Страна языков». В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 30 языках и 70 диалектах.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности. (ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.
Ребенок 4
- Кто не любит свой родной язык.
Речь его как горькая халва.
За народ свой ты горою стой
Будет благодарность и хвала!
Музыкальная пауза – Танец лезгинка.
Дети подходят к выставке
Воспитатель – Талантлив и трудолюбив народ Дагестана. На весь мир известны здешние табасаранские ковры, ювелирные изделия из аула Кубачи, унцукульское дерево с насечкой, гоцатлинские серебряные изделия, балхарские изделия
(Вспомнить с детьми притчу, которую читали ранее о балхарских гончарах)
Воспитатель: О чем эта притча?
Ответы детей: Об уважении к труду, вложенному в каждое изделие
Ребенок 6:
Мастера аула Балхар сохранили традиции. Балхары – делают удивительную посуду, причем этим занимаются только женщины.
Балхарские гончары делают не только посуду, но и игрушки из глины (животных, птиц)
Ребенок 5 –
Села наши станут краше
Красотой своей пленят.
Пусть народы наши вместе
Знамя высоко несут!
И поют о мире песни,
Честь и славу берегут!
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг.
А затем присели вдруг
Дружно сделали прыжок
Над головкою хлопок!
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу
Улыбаются друг другу!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте мы сядем за столы и украсим наши балхарские кувшины красивыми узорами.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики